Курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика»
Тема: Виды рыночной конкуренции
Объем - 35 страниц
Год защиты - 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Анализ зарубежных подходов к формированию понятия конкуренции
1.2 Понятие конкуренции в отечественных экономических исследованиях
2. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Классификация видов конкуренции
2.2 Особенности развития конкуренции в современной России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Основу функционирования рыночного механизма в демократическом обществе составляет свобода выбора. Каждый из членов такого общества может в полной мере на себе ощущать эту свободу, как в социальном так и в экономическом аспекте. Любой производитель свободен в выборе той продукции или услуг, которые он будет предоставлять потребителю. Конечный же потребитель, в свою очередь свободен в выборе того или иного вида продукции, позволяющего удовлетворить конкретные потребности.
Однако при этом, сама по себе свобода выбора, совершенно не гарантирует производителю успешности функционирования на рынке, т.к. в основе этого успеха лежит конкурентная борьба, вынуждающая различных участников свободных рыночных отношений чутко прислушиваться к потребностям друг друга и бдительно отслеживать предпринимаемые ими действия.
Целью данной курсовой работы является формирование расширенной классификации видов конкуренции на основе изучения различных теоретических подходов. В соответствии с обозначенной целью были решены следующие задачи:
1.Проведен анализ теоретических подходов зарубежных исследователей к формированию понятия конкуренции;
2.Рассмотрены подходы отечественных исследователей проблем рыночной конкуренции;
3.На основе теоретического анализа предложена классификация видов рыночной конкуренции;
4.Рассмотрены особенности развития конкуренции в современной России.