Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
Тема: Корпоративное управление
Объем - 32 страниц
Год защиты - 2012
Содержание
Введение
1.Мировой опыт корпоративного управления как основа национальной модели
1.1 Понятие корпоративного управления: цели, задачи, функции
1.2 Значение корпоративного управления как государства в целом
2. Модели корпоративного управления
2.1 Японская модель
2.2 Англо-американская
2.3 Немецкая модель
3. Особенности национальной модели корпоративного управления
3.1 Российская модель корпоративного управления
3.2 Сравнение моделей корпоративного управления
3.3 Проблемы и пути решения корпоративного управления в российской экономике
Заключение
Литература
Введение
В течение последнего десятилетия как за рубежом, так и в России наблюдается беспрецедентный рост интереса общественности к проблеме корпоративного управления.
Причина подобной ситуации состоит в том, что проблемы корпоративного управления тесно связаны с некоторыми наиболее характерными для настоящего времени явлениями в мировой экономике. К ним относятся: возрастание в экономике роли частного сектора; усиление тенденции к интернационализации и глобализации мирового хозяйства; новые условия конкуренции для компаний.
Частная компания во всех странах мира становится все более важным орудием создания общественного богатства. Более чем десятилетний период либерализации рынка капиталов, совершенствование политики в области конкуренции и реализация программ приватизации сыграли главную роль в развитии и укреплении частного сектора в процессе экономического роста. Частным компаниям все в большей степени доверяется решение проблем создания рабочих мест, генерирования налоговых поступлений, насыщения рынка товарами и услугами, эффективного управления накоплениями, формирования пенсионного обеспечения.
Правильно построенная система корпоративного управления не только позволяет избежать потери активов компании. Она также рассматривается в качестве гаранта финансовой прозрачности, подотчетности компании и ответственности инвесторов. Это позволяет сохранить в глазах общественности понимание важности рыночных институтов в долгосрочной перспективе.
Актуальность проблемы корпоративного управления в России стала отчетливо заметна со второй половины 90-х годов, в период активного формирования крупных финансово-промышленных групп. Внешними факторами послужили, среди прочих, возросший интерес к корпоративному управлению в ведущих индустриальных странах, мировой финансовый кризис 1997-1998 гг., обнаруживший слабость корпоративного управления в ряде стран Юго-Восточной Азии, проблемы финансирования корпораций развивающихся стран, а также подписание в 1999 г. Принципов корпоративного управления ОЭСР, которое стало важным этапом в деле обобщения опыта стран с различными системами корпоративного управления.
Целью работы является анализ моделей корпоративного управления, их роли и места в экономическом развитии, а также проблемы и пути решения корпоративного управления в России. Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих принципиальных задач: значения корпоративного управления, определение основных характеристик и особенностей моделей корпоративного управления.
Объектом исследования являются системы корпоративного управления.
Предметом исследования являются сущностные характеристики и особенности национальных моделей корпоративного управления.
Задачи исследования являются изучение теоретических основ корпоративного управления, изучение моделей корпоративного управления, таких как: Японская, Англо-американская и Немецкая, также выяснить проблемы и пути решения корпоративного управления в российской экономике.
Данная курсовая работа состоит из 3 глав:
В первой главе дается понятие корпоративного управления, цели, задачи и функции этого управления, а также раскрывается значение корпоративного управления.
Во второй главе приводятся основные модели корпоративного управления – японская, англо-американская и немецкая и дается их характеристика.
В третьей главе дается понятие российской модели корпоративного управления, ее проблемы и пути совершенствования.