Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии в управлении предприятием»
Тема: Электронные магазины в России и США
Оригинальность - 52% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 35 страниц
Год защиты - 2016
Содержание
Введение
Глава 1. Интернет-коммерция как часть национальной экономики
1.1 Сущность интернет-коммерции и электронных магазинов
1.2 Формирование рынка интернет-коммерции
Глава 2. Анализ и оценка рынка электронной коммерции и ее места в экономике России и США
2.1 Анализ развития рынка электронной коммерции в России и США
2.2 Перспективы развития и проблемы интернет-коммерции в РФ
Глава 3. Меры по развитию интернет-магазинов в РФ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, основной движущей силой глобализации. Исчезают расстояния между торговыми контрагентами. Иными становятся инструменты ведения коммерческой деятельности. Технологии и стандарты передачи данных через Интернет стали универсальной средой обмена коммерческой информации и во многом определили принципы ведения бизнеса в сфере электронной коммерции.
Информационные технологии – это повседневность современной экономики, а предпринимательская деятельность немыслима без электронных методов торговли, без продвижения товара через Интернет. Использование сети Интернет кардинально преобразует процессы экономического взаимодействия компаний с их клиентами, партнерами, поставщиками и даже конкурентами. Методы и средства проведения коммерческих операций в сфере электронной торговли несколько отличаются от аналогичных, осуществляемых в реальном секторе экономики
В постиндустриальной экономике все большую роль играет интернет-коммерция.
В процессе реализации стратегии инновационного развития российской экономики, когда определяющими становятся новые продукты и способы ведения бизнеса, важно понять, как влияет развитие электронной коммерции на характер экономических процессов и формы их проявления.
Социально-экономическая сущность электронной торговли, ее функциональные особенности и инновационная роль в современной экономике относится к новым, малоизученным направлениям экономической науки. Это обусловливает объективную необходимость исследования организационно-экономических основ развития ЭТ для решения практических вопросов повышения эффективности и конкурентоспособности российского бизнеса.
Актуальность темы. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.
Целью курсовой работы является определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
раскрыть сущность понятия «электронная коммерция».
рассмотреть структуру рынка интернет-коммерции в РФ.
определить влияние электронной торговли на национальную экономику, рассмотреть ее преимущества и недостатки по отношению к традиционной торговле.
проанализировать зарубежный опыт в развитии интернет-торговли.
проанализировать российский рынок интернет-коммерции, определить проблемы, препятствующие развитию это рынка в России.
Объектом исследования является система электронной торговли как важная составляющая рынка торговых услуг на современном этапе развития российской экономики.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между субъектами электронной коммерции.
Из-за того, что экономические отношения в сети Интернет, как и сама сеть, развиваются очень быстро, актуальных научных работ по данной теме крайне мало. Исследования 5-7 летней давности на данный момент уже неактуальны.
В связи с тем, что по данной теме отсутствуют официальные статистические источники, в работе используются данные исследований рынка консалтинговых компаний, маркетинговых агентств и отчеты крупнейших игроков рынка, а также экспертные оценки.
Методы исследования: комплексный подход; методы сравнительного, эмпирического, функционального и статистического анализа, индуктивного и дедуктивного исследования; методы количественной и качественной оценки экономических объектов и явлений, табличные и графические приемы.