Курсовая работа с практикой по дисциплине «Институциональная экономика»
Тема: Институциональная характеристика предпринимательской деятельности
Объем - 31 страница
Год защиты - 2012
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа предпринимательской среды
1.1 Сущность предпринимательства, его субъекты и объекты
1.2 Функции и принципы предпринимательства
1.3 Теория анализа внутренней и внешней предпринимательской среды
Глава 2 Анализ рынка ресторанных услуг РФ и г. Перми
2.1. Становление и развитие ресторанного бизнеса в современной России
2.2. Анализ отечественных тенденций ресторанного бизнеса
Глава 3. Совершенствование институциональной среды предпринимательства в области ресторанного бизнеса
Заключение
Библиографический список
Введение
Достижение долгосрочной устойчивости социально-экономического роста страны обуславливает необходимость создания эффективной предпринимательской среды в регионах России, сочетающей преимущества частной деятельности фирм с возможностями эффективного государственного регулирования.
Государство выделяет значительные средства на развитие предпринимательства в регионах страны. В 2011 году на реализацию программы поддержки предпринимательства намечено значительное увеличение бюджета. На эти цели из федерального бюджета предполагается направить 1,3 млрд. рублей в регионы. В то же время бюджетное финансирование не может полностью решить проблемы экономического роста регионов, необходимо мобилизовать внутренние резервы регионального развития, в первую очередь создание благоприятной предпринимательской среды, обеспечивающей инновационное развитие экономики региона.
Формирование предпринимательской среды ресторанного бизнеса базируются на внедрении новых технологий, совершенствовании экономических отношений между производителями продукции и субъектами предпринимательства, формировании государственной политики, ориентированной на поддержку предпринимательской деятельности, определяющей результативность реформ, проводимых в регионах.
Низкий рейтинг развития предпринимательства в ресторанном бизнесе Пермского края по сравнению с другими регионами страны актуализируют проблему создания благоприятной предпринимательской среды, как главного фактора регионального развития, способствующего преодолению этой негативной тенденции.
Актуальность и недостаточная разработанность проблем формирования предпринимательской среды региона с учетом его специфики в условиях современной экономики, послужили основанием для выбора направления, цели и задач исследования.
Базовые идеи теории предпринимательства разработаны в фундаментальных трудах В.Горфинкеля, П. Друкера, Р. Драфта, М. Мескона, Н. Сирополиса, Р. Хирзича, А. Шапиро,
Й. Шумпетера и др. Современные тенденции развития предпринимательства в России отражены в исследованиях А.В. Бусыгина, Е. Бухвальда, М.Г. Лапусты, А.Н. Ряховской, Н.В. Сафронова, Э.А. Уткина, Ф.И. Шамхалова и др.
Проблематика формирования благоприятной предпринимательской среды изучены в работах П.В. Аникина, Ю.Г. Бинатова, С.В. Васютович, А.В. Гладилина, А.Г. Гранберга, Г.А. Ермиловой, О.В. Иншакова, С.В. Раевского, Р.Н. Федосовой и др.
Цель курсовой работы заключается в решении научной задачи формирования благоприятной предпринимательской среды ресторанного бизнеса Пермского края.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
Раскрыть теоретические представления о сущности предпринимательской среды региона;
Сформулировать систему показателей, влияющих на эффективность предпринимательской среды региона и провести оценку ее состояния;
Провести институциональный анализ предпринимательской среды ресторанного бизнеса Пермского края
Разработать комплекс мер, обеспечивающий инновационное развитие предпринимательской среды ресторанного бизнеса региона.
Объектом исследования является ресторанный бизнес Пермского края
Предметом исследования являются социально - экономические отношения, обуславливающие развитие благоприятной предпринимательской среды в регионе.
Теоретической и методологической основой исследования стали работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, исследовавших специфику формирования и развития предпринимательства на разных этапах развития рыночной экономики, особенности создания благоприятной предпринимательской среды в регионах России и зарубежных странах. В процессе работы были использованы законодательные и нормативные документы, регламентирующие исследуемые вопросы на федеральном и региональном уровнях.
Методология исследования основана на системном подходе и включает методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, социологический и специфические методы в области региональной экономики, государственного управления и регулирования, экономики и управления фирмы, экономики образования.