логотип

Институциональная характеристика предпринимательской деятельности
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Экономические https://ypa5.ru/biblioteka/ekonomicheskie/institucionalnaya-harakteristika-predprinimatelskoy-deyatelnostiИнституциональная характеристика предпринимательской деятельности

Институциональная характеристика предпринимательской деятельности

 2016-11-02 19:07:04 
Просмотров:  28  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Институциональная экономика»
Тема: Институциональная характеристика предпринимательской деятельности
Объем - 31 страница
Год защиты - 2012

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа предпринимательской среды
1.1 Сущность предпринимательства, его субъекты и объекты
1.2 Функции и принципы предпринимательства
1.3 Теория анализа внутренней и внешней предпринимательской среды
Глава 2 Анализ рынка ресторанных услуг РФ и г. Перми
2.1. Становление и развитие ресторанного бизнеса в современной России
2.2. Анализ отечественных тенденций ресторанного бизнеса
Глава 3. Совершенствование институциональной среды предпринимательства в области ресторанного бизнеса
Заключение
Библиографический список

Введение

Достижение долгосрочной устойчивости социально-экономического роста страны обуславливает необходимость создания эффективной предпринимательской среды в регионах России, сочетающей преимущества частной деятельности фирм с возможностями эффективного государственного регулирования.
Государство выделяет значительные средства на развитие предпринимательства в регионах страны. В 2011 году на реализацию программы поддержки предпринимательства намечено значительное увеличение бюджета. На эти цели из федерального бюджета предполагается направить 1,3 млрд. рублей в регионы. В то же время бюджетное финансирование не может полностью решить проблемы экономического роста регионов, необходимо мобилизовать внутренние резервы регионального развития, в первую очередь создание благоприятной предпринимательской среды, обеспечивающей инновационное развитие экономики региона.
Формирование предпринимательской среды ресторанного бизнеса базируются на внедрении новых технологий, совершенствовании экономических отношений между производителями продукции и субъектами предпринимательства, формировании государственной политики, ориентированной на поддержку предпринимательской деятельности, определяющей результативность реформ, проводимых в регионах.
Низкий рейтинг развития предпринимательства в ресторанном бизнесе Пермского края по сравнению с другими регионами страны актуализируют проблему создания благоприятной предпринимательской среды, как главного фактора регионального развития, способствующего преодолению этой негативной тенденции.
Актуальность и недостаточная разработанность проблем формирования предпринимательской среды региона с учетом его специфики в условиях современной экономики, послужили основанием для выбора направления, цели и задач исследования.
Базовые идеи теории предпринимательства разработаны в фундаментальных трудах В.Горфинкеля, П. Друкера, Р. Драфта, М. Мескона, Н. Сирополиса, Р. Хирзича, А. Шапиро,
Й. Шумпетера и др. Современные тенденции развития предпринимательства в России отражены в исследованиях А.В. Бусыгина, Е. Бухвальда, М.Г. Лапусты, А.Н. Ряховской, Н.В. Сафронова, Э.А. Уткина, Ф.И. Шамхалова и др.
Проблематика формирования благоприятной предпринимательской среды изучены в работах П.В. Аникина, Ю.Г. Бинатова, С.В. Васютович, А.В. Гладилина, А.Г. Гранберга, Г.А. Ермиловой, О.В. Иншакова, С.В. Раевского, Р.Н. Федосовой и др.
Цель курсовой работы заключается в решении научной задачи формирования благоприятной предпринимательской среды ресторанного бизнеса Пермского края.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
Раскрыть теоретические представления о сущности предпринимательской среды региона;
Сформулировать систему показателей, влияющих на эффективность предпринимательской среды региона и провести оценку ее состояния;
Провести институциональный анализ предпринимательской среды ресторанного бизнеса Пермского края
Разработать комплекс мер, обеспечивающий инновационное развитие предпринимательской среды ресторанного бизнеса региона.
Объектом исследования является ресторанный бизнес Пермского края
Предметом исследования являются социально - экономические отношения, обуславливающие развитие благоприятной предпринимательской среды в регионе.
Теоретической и методологической основой исследования стали работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, исследовавших специфику формирования и развития предпринимательства на разных этапах развития рыночной экономики, особенности создания благоприятной предпринимательской среды в регионах России и зарубежных странах. В процессе работы были использованы законодательные и нормативные документы, регламентирующие исследуемые вопросы на федеральном и региональном уровнях.
Методология исследования основана на системном подходе и включает методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, социологический и специфические методы в области региональной экономики, государственного управления и регулирования, экономики и управления фирмы, экономики образования.