Курсовая работа с практикой по дисциплине "Менеджмент организации"
Тема: Факторы конкурентоспособности торгового предприятия (на примере мехового салона «Багира»)
Оригинальность - 65% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 43 страницы
Год защиты - 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкуренция: сущность, факторы, параметры
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.2 Методики оценки конкурентоспособности
АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «БАГИРА»
2.1 Общая характеристика магазина «Багира»
2.2 Анализ основных экономических показателей торговой деятельности магазина «Багира»
2.3 Оценка конкурентных позиций магазина «Багира»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «БАГИРА»
3.1 Направления мероприятий по повышению конкурентоспособности магазина «Багира»
3.2 Мероприятия по росту конкурентоспособности магазина «Багира»
3.3 Оценка экономического эффекта при реализации предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция в широком смысле означает соперничество в любой сфере деятельности. Если рассматривать конкуренцию с чисто экономических позиций, то она означает соперничество между коммерческими организациями за наиболее выгодные условия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа с целью упрочнения позиций на рынке и получения максимальной прибыли сейчас или в будущем.
Под конкурентоспособностью торговой организации понимается способность предприятия реализовывать конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Именно от наличия конкурентных преимуществ торгового предприятия, степени и эффективности их использования зависит рыночная доля предприятия, объем его продаж и в конечном итоге прибыль и рентабельность торговой организации.
Поэтому любому предприятию необходимо не только сохранить имеющиеся конкурентные преимущества, но и постоянно находить новые пути их повышения, то есть придерживаться определенной стратегии повышения конкурентоспособности.
Актуальность необходимости разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности особенно возросла в текущей экономический ситуации – усиления конкуренции на региональных рынках с приходом федеральных и международных торговых сетей.
Исходя из вышеотмеченного целью курсовой работы является анализ факторов конкурентоспособности торгового предприятия и разработка направлений их повышения.
Объектом исследования является меховой салон «Багира» - торговое предприятие по реализации меховых и кожаных изделий.
Предмет исследования – факторы конкурентоспособности мехового салона «Багира».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть теоретические основы к сущности и значению основных факторов конкурентоспособности;
- привести общую экономическую характеристику предприятия (цели и виды деятельности, структура управления и функциональное обеспечение, проводимая кадровая политика);
- провести анализ экономических показателей торговой деятельности салона «Багира» за 2010-2012 гг.;
- выполнить оценку конкурентоспособности салона «Багира;
- обосновать конкретные пути и мероприятия повышения конкурентоспособности
- дать оценку эффективности и целесообразности предложенных мероприятий.
Информационной базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и обоснования управленческих решений по повышению конкурентоспособности будет являться статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная документация мехового салона «Багира».
Методологической основой курсовой работы являются нормативные и законодательные документы, труды отечественных ученых.