Доклад по дисциплине «Финансы»
Тема: Финансовые ресурсы пермского края
Объем - 6 страниц
Год защиты - 2015
Содержание
Финансовые ресурсы - это совокупность денежных средств, формируемых с целью финансирования развития предприятия в предстоящем периоде.
Финансовые ресурсы формируются за счет различных источников, которые принято подразделять на собственные и заемные, внутренние и внешние. Процесс формирования ресурсов осуществляется на основе специально разрабатываемой финансовой политики.[6]
Эффективное использование финансовых ресурсов — это сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых результатов.
Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Принципиально все источники финансовых ресурсов можно представить в виде следующей последовательности:[5]
•собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы,
•заемные финансовые средства,
•привлеченные финансовые средства.
Финансовые ресурсы Пермского края - это средства бюджета, финансовые активы, которыми край располагает в соответствии с законодательством, а также дотации и субвенции из федерального бюджета. Администрация края формирует бюджет и представляет его на утверждение Пермской городской Думе, которая утверждает бюджет и контролирует его исполнение администрацией.[2]
Бюджетная система Пермского края - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермского края (краевого бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края.[2]
Бюджет Пермского края (краевой бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Пермского края;
Доходы бюджета Пермского края.
Доходы бюджета края формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, решениями Пермской городской Думы о налогах, сборах и неналоговых доходах.
Расходы бюджета Пермского края.
Формирование расходов бюджета края осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
Основные принципы бюджетной политики в Пермском крае:[1]
•Сохранение социальной направленности бюджета;
•Повышение эффективности оказания государственных услуг: разработка и внедрение стандартов государственных услуг;
•Реализация социально-значимых инвестиционных проектов, повышение качества дорожной инфраструктуры ;
•Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышение качества жизни сельского населения ;
•Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
•Обеспечение сбалансированности местных бюджетов посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований ;
•Поддержка органов местного самоуправления, реализующих свои полномочия в соответствии с приоритетами, определенными на региональном уровне;
•Дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования и управления ;
•Поддержание устойчивости бюджета Пермского края на всем периоде планирования;
•Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Таблица 1. Основные показатели бюджета Пермского края за 2013-2015 гг.,[1]
Исходя из таблицы 1, наибольшая сумма доходов в 2014 год, так же как и сумма расходов, а наибольшая сумма безвозмездных поступлений в 2015 году. К налоговым и не налоговым доходам в данной таблице относятся: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налоги на совокупный доход; налог на имущество; налог на добычу полезных ископаемых; доходы от использования имущества и прочие расходы.
Основные характеристики краевого бюджета за 2013 год и за период 2014 и 2015 годов:[1]
1.основные характеристики краевого бюджета за 2013 год:
•общий объем доходов краевого бюджета в сумме 86423538,1 тыс.рублей;
•общий объем расходов краевого бюджета 93014936,7 тыс.рублей;
•дефицит краевого бюджета в сумме 6591398,6 тыс.рублей.
2.основные характеристики краевого бюджета за 2014 год:
•общий объем доходов краевого бюджета в сумме 99237298,5 тыс.рублей;
•общий объем расходов краевого бюджета 110624331,8 тыс.рублей;
•дефицит краевого бюджета в сумме 11387033,3 тыс.рублей.
3.основные характеристики краевого бюджета на 2015 год:
•прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 99215212,3 тыс.рублей;
•общий объем расходов краевого бюджета 109657202,7 тыс.рублей;
•дефицит краевого бюджета в сумме 10441990,5 тыс.рублей.
Прогнозируемый Бюджет Пермского края адаптируется к новым экономическим условиям. Депутатами Законодательного собрания были приняты изменения в бюджет к будущему году. Доходы бюджета сокращены на 4 млрд рублей, а расходы на 2,4 млрд руб. Снижение доходов бюджета происходит, прежде всего, за счет налога на прибыль предприятий. Сокращение расходов произведено, прежде всего, за счет исключения из бюджета или переноса на более поздние сроки строительства и реконструкции крупных объектов: новой сцены театра оперы и балета, зоопарка, кадетского корпуса и т.д. Уменьшены расходы практически по всем программам: здравоохранение, образование, культура, социальная политика и т.д. Уменьшен фонд оплаты труда работников бюджетной сферы. Однако, министр финансов Пермского края пояснила, что уменьшение фонда означает, что предусмотренного роста зарплат не произойдет, но это не приведет к сокращению уже назначенных заплат в бюджетной сфере. Уменьшение фонда оплаты труда коснется, прежде всего, руководителей больниц и школ: будет произведено сокращение разрыва между зарплатами рядовых учителей и директоров школ, рядовых работников больниц и главврачей.[1]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.http://budget.perm.ru;
2.Закон о бюджетном процессе в Пермском крае (в ред. Зак. Перм. кр. от 05.05.08 N414-ПК);
3.Безрукова А.А. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций / А.А. Безрукова // Научный журнал КубГАУ. – 2014. – No97(03). – С. 10-18;
4.Глущенко В. В., Чехунов В. Н.- Финансы, инвестиции/Финансы 2013;
5.Лащев Е. Бюджетирование. Руководство к действию: Актион-Медиа, 2010. – 144 с;
6.Шевчук Д.А. Финансы предприятия. Конспект лекций. – М.: ЛитРес, 2012. – 220 с.