логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Анализ стратегии предприятия на примере ООО «Пермнефтегазпереработка»

 2017-10-09 10:13:48 
Просмотров:  29  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Менеджмент»

Тема: Анализ стратегии предприятия на примере ООО «Пермнефтегазпереработка»

Оригинальность - 48% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 30 страниц
Год защиты - 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Управленческая стратегия и ее основные элементы
1.2. Аналитические инструменты стратегического менеджмента
ГЛАВА 2. ООО «ПЕРМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА»: ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1. Общая характеристика ООО «Пермнефтегазпереработка»
2.2. Текущее состояние ООО «Пермнефтегазпереработка» и его стратегическое положение в отрасли
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО «ПЕРМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Объектом изучения является ООО «Пермнефтегазпереработка», одно из самых молодых нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий среди пермских дочерних предприятий нефтяного холдинга, которое занимается переработкой попутного газа месторождений Пермской области и производит бытовой сжиженный газ и другие нефтепродукты.
Предметом изучения и анализа являются основные показатели жизнедеятельности, стратегические позиции на целевых рынках и так называемый стратегический ресурс ООО «Пермнефтегазпереработка».
В процессе исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, моделирование схем и зависимостей, измерение и сравнение различных показателей в разные промежутки времени, обобщение, а также логический метод.
Цель исследования работы заключается в анализе стратегического развития ООО «Пермнефтегазпереработка», поскольку наличие стратегии – основа выживания компании в долгосрочной перспективе.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
- изучить теоретические основы стратегического менеджмента, рассмотреть концепцию стратегического управления, его процесс и аналитические инструменты, методику стратегического анализа;
- дать характеристику сферы жизнедеятельности объекта изучения;
- проанализировать стратегическое положение компании.