Дипломная работа по дисциплине «Экономика»
Тема: Анализ розничного товарооборота в ООО «Эльдорадо»
Объем - 95 страниц
Год защиты - 2016
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы розничного товарооборота как определяющего фактора эффективного функционирования торговой организации
1.1.Экономическая сущность розничного товарооборота торговой организации
1.2.Показатели, определяющие анализ розничной торговли
1.3. Факторы, влияющие на развитие и увеличение объемов продаж розничной торговли
Глава 2. Оценка показателей деятельности ооо «Эльдорадо»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»
2.2. Анализ экономической деятельности предприятия
2.3. Динамика основных показателей деятельности предприятия
2.4. Программа применения банковских пластиковых карт
Глава 3.Пути увеличения розничного товарооборота магазина «Эльдорадо»
3.1. Оптимизация управления запасами товаров для малого зала
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности
3.3.Дополнительные способы увеличения объема товарооборота магазина
3.4.Оценка эффективности предложенных мероприятий по увеличению товарооборота
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВЕДЕНИЕ
В настоящие время главной целью торговых предприятий получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия [3, c.80].
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие розничного товарооборота тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
Вышесказанным, по мнению автора, и обусловлена актуальность настоящего дипломного исследования.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании, была поставлена следующая цель: осуществить анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации [21, c.67].
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
•рассмотрение сущности товарооборота;
•изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
•рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, внешних и внутренних факторов влияющих на товарооборот;
•розничного товарооборота ООО «Эльдорадо», анализ экономических и финансовых показателей деятельности торговой организации;
•поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает компания «Эльдорадо» — крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Предмет выпускной квалификационной работы розничный товарооборот ООО «Эльдорадо».
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов. В работе были использованы и другие научные методы - анализа и синтеза, логический, системно-структурный.
В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемому вопросу, в частности, таких как А.И. Гребнев, Л.А. Брагин, Н.В. Максименко, Т.К. Серегина, О.В. Памбухчиянц, Л.И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.
Кроме этого, при проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.
Следует отметить, что вопросы, связанные с организацией деятельности организаций розничной торговли раскрыты в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.