Курсовая работа по Конституционному праву
Тема: Право граждан на обращение в государственные органы и органы
Оригинальность - 55% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 29 страниц
Год защиты - 2015
Оглавление
Введение
1.Понятие обращения граждан и порядок его правового регулирования
1.1. Понятие правоотношение в области обращения граждан как услуга, предоставляемая органами исполнительной власти
1.2. Правовое регулирование института обращения граждан
2. Порядок и условия рассмотрения обращения граждан
2.1. Право граждан на обращение
2.2. Проблемы института рассмотрения обращения граждан
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Актуальность темы. Очередной этап реформирования системы государственного управления закрепил в качестве приоритетного направления, реализуемого государством, предоставление государственных и муниципальных услуг.
На современном этапе активного развития информационных технологий, сетевой коммуникации и в конечном счете формирования нового "цифрового" пространства результаты научных достижений в области информатизации все активнее внедряются во все сферы жизни общества. Новейшие технологии призваны как можно более эффективно служить гражданам, способствовать созданию современных действенных инструментов для реализации гражданами своих конституционных прав. Одним из наиболее актуальных вопросов становится построение такой формы организации общественно-политической деятельности граждан, которая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивает качественно новый уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами
Предметом особого внимания исследователей становится внедрение информационных технологий в сферу контроля общества за деятельностью публично-правовых образований, которые также не являются статичными и подвержены изменениям под влиянием процессов информатизации.
Наиболее распространенной на сегодняшний день формой общественного контроля, способом участия граждан и их объединений в управлении делами государства является обращение в органы государственной власти. Механизм его реализации установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, способ оптимизации его деятельности
На официальном уровне признается, что обращения граждан - важное средство укрепления связей органов государственной власти города и органов местного самоуправления по реализации их конституционного права на непосредственное участие в городском самоуправлении, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости.
Несмотря на довольно большой срок, прошедший с момента принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на практике, при получении государственных и муниципальных услуг юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, возникают проблемы и вопросы, часть из которых рождена недостаточной информированностью об особенностях правового регулирования в данной сфере.
Таким образом, исследование и концептуальная систематизация особенностей института обращения граждан в целом в современном государстве приобретает особую значимость, что и предопределило актуальность выбранной мною темы работы.
Степень разработанности темы. Как показывает анализ современной юридической литературы, проблема определения правового регулирования института обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления была предметом внимания известных российских ученых, среди которых следует назвать имена: Тихомиров Ю.А., Гритчина Н.И., Гриб В.В., Дмитриева Е.А. и др.
В работе анализируется законодательство о порядке представления муниципальных и государственных услуг, а также порядок работы с обращениями граждан в органы власти, подзаконные и ведомственные акты..
Объект исследования - совокупность административно-правовых отношений, регулирующих институт обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
Предмет исследования – государственное правовое регулирование прав и обязанностей граждан и органов государственной власти и местного самоуправления по поводу рассмотрения обращений первых.
Итак, целью настоящего исследования является комплексное изучение института обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
Задачами являются:
1.Рассмотрение понятия и правового регулирования института обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления
2.Изучение процедуры рассмотрения обращения граждан.