Курсовая работа по Конституционному праву
Тема: Порядок формирования и прекращения полномочий Правительства РФ
Объем - 28 страниц
Год защиты - 2015
Оглавление
Введение
Глава 1. Правовой статус Правительства РФ и основные направления деятельности
Глава 2. Особенности формирования Правительства РФ и прекращения его полномочий
2.1 Процедура формирования Правительства РФ: нормативное регулирование, особенности
2.2 Прекращение полномочий Правительства РФ
Глава 3. Проблемы разграничения полномочий Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти
Заключение
Список литературы
Введение
Особенность формы правления в РФ заключается в том, что она совмещает в себе характеристики президентской и парламентской республик, отсюда особый интерес вызывают вопросы формирования и организации деятельности того или иного высшего органа государственной власти.
Так, будучи главой государства, Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Однако, «российский опыт государственного строительства последних лет показывает, что деятельность Президента Российской Федерации больше тяготеет к исполнительной ветви государственной власти» . Действительно, Президент РФ не только участвует в выработке государственной политики в той или иной степени в экономической, административно-политической и социально-культурной сфере, но и осуществляет постоянный контроль за ее реализацией, а при необходимости – корректировку.
При этом Президент России «делит» свои полномочия с Правительством Российской Федерации, что «свидетельствует об усложненной управленческой вертикали, дуалистической системе органов исполнительной власти, приводящей к увеличению аппарата государственной службы, его бюрократизации» .
Указанная конструкция не исключает дублирования полномочий между главой государства и федеральными органами исполнительной власти. Более того, как отмечается, «продолжают иметь место устойчивые разногласия по поводу изменения порядка назначения и отстранения от должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ; функционирования института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, оказывающих влияние на развитие государственно-управленческой деятельности в регионах, на взаимодействие региональных управленческих структур с федеральными» .
Исходя из положений действующего законодательства, можно сделать вывод о том, что существующая система взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ имеет более упрощенный вид, а также позволяет четко обозначить подведомственность органов друг другу, с тем, чтобы распределить их функции и избежать дублирования полномочий. В то же время, при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых к однотипным организационным формам, «фактически созданы разные не только по уровню подчиненности, но и по объему полномочий федеральные органы исполнительной власти - руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ и руководство которыми осуществляет Правительство России» .
Целью настоящего исследования выступает рассмотрение вопроса о формировании правительства РФ и прекращении указанным органом своих полномочий.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- дать общую характеристику конституционно-правовому статусу Правительства РФ;
- проанализировать содержание полномочий Правительства РФ;
- рассмотреть особенности порядка формирования данного государственного органа;
- изучить специфику оснований и порядка прекращения полномочий Правительства РФ;
- выявить основные проблемы разграничения полномочий Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации конституционных норм, регламентирующих те или иные аспекты правового статуса Правительства РФ, а также его полномочий и взаимодействия с другими государственными органами в сфере исполнительной власти.
Предметом исследования выступают нормативные положения Конституции РФ и Федеральных конституционных законов, определяющих специфику правового статуса указанных государственных органов.
Методологическая база исследования образована, в первую очередь, общенаучными методами конкретно-исторического, историко-правового и логического анализа, синтеза, методом сравнительного исследования и системного, конкретно-социологического анализа.
Нормативная база исследования включает в себя основополагающие акты международного уровня, а также основные нормативно-правовые источники национального права – Конституция РФ, Федеральные конституционные и федеральные законы РФ.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, образованные двумя параграфами, заключение, библиографический список.