Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права»
Тема: Правомерное поведение. Его состав и виды
Объем - 32 страницы
Год защиты - 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика правомерного поведения
1.1 Понятие и содержание правомерного поведения
1.2 Виды правомерного поведения
Глава 2. Особенности формирования правового поведения в России
2.1 Проблемы правового регулирования маргинального поведения
2.2 Правовое воспитание как необходимый фактор формирования правомерного поведения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность курсовой работы. Поведение субъектов права, регламентированное нормами права, становится юридически значимым. Оно при этом может быть правомерным или противоправным.
Криминологи отмечают, что причинами противоправного поведения субъектов права (физических или юридических лиц) являются около 300 различных факторов, из них только на 50 факторов в той или иной степени (положительное или негативное) оказывает влияние деятельность национальных систем судебной власти и правоохранительных органов.
Ни одно государство не может констатировать полное отсутствие правонарушений среди своих граждан. В СССР пытались полностью искоренить преступность и причины, ее порождающие. Исторический опыт показал несостоятельность попытки полной ликвидации правонарушений и, в частности, преступности в обществе. Реально следует говорить только о ее сокращении до определенного уровня. В свое время российский реформатор Сперанский весьма точно заметил, что "человеческое общество обречено менять только пороки", но не искоренять их причин .
В СССР считалось, что причинами правонарушений в условиях капитализма были: антагонистические противоречия, их расширение и углубление; эксплуататорские отношения, основанные на частной собственности, существование которой разъединяет интересы людей, противопоставляет их, делая непримиримыми и враждебными по своему характеру.
В то же время считалось, что социалистическому общественному строю органически чужда преступность. Правонарушения, имевшие место в социалистическом обществе, объяснялись чем угодно, но только не пороками самого социалистического строя: остаточными явлениями прошлого; отставанием мышления от бытия у определенной части людей; тлетворным влиянием капитализма; определенными трудностями роста самого социализма и т.д.
Жизнь показывает, что причиной правонарушений являются не только классовые, экономические и идеологические, но и биологические причины, отражающие сущность самого человека как "штучного" произведения природы. Иначе как объяснить, что правонарушения совершают представители всех слоев населения. Нередко в неблагополучных семьях вырастают прекрасные дети. Бывают и обратные примеры.
Уровень преступности в Российской Федерации продолжает оставаться высоким и составляет около 230 человек на 100 тысяч населения. В европейских государствах он колеблется от 60 (скандинавские государства, Дания) до 90 человек (Испания, Англия) на 100 тысяч населения .
Объект курсовой работы – институт правомерного поведения и его виды.
Предмет курсовой работы – нормативные акты и теоретические положения, закрепляющие и раскрывающие указанный институт.
Цель курсовой работы – провести анализ понятия и содержания правомерного поведения и ее видов.
Для достижения указанной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть понятие и содержание правомерного поведения;
2.Провести классификацию правомерного поведения;
3.Рассмотреть проблемы правового регулирования маргинального поведения;
4.Проанализировать правовое воспитание как необходимый фактор формирования правомерного поведения.
Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ, иное федеральное законодательство.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких ученых – юристов, как: Бабаев В.К., Баранов В.М., Головистикова А.Н., Дмитриева Ю.А., Жинкин С.А.,Толстик В.А.
Методологическую основу курсовой работы составили формально – юридический, логический, аналитический, статистический,системно – структурный методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.