Лабораторная работа по дисциплине «Автомобили и технологические машины»
Тема: Классификация, устройство и расчет гидроцилиндров
Объем - 6 страниц
Год защиты - 2017
Цель работы
Закрепить теоретические знания по устройству гидроцилиндров, расчету основных параметров. Изучить основные неисправности и способы монтажа гидроцилиндров.
Задача
Силовой гидравлический цилиндр нагружен силой F=70 кН и делает n=5 двойных ходов в минуту. Длина хода поршня h=120 см, диаметр поршня D=130 мм, диаметр штока d=75 мм. Определить давление масла, потребную подачу и среднюю скорость поршня. Механический коэффициент полезного действия гидроцилиндра ηмех=0,95, а объемный КПД ηо=0,98.
Контрольные вопросы
1.Классификация гидроцилиндров.
2.Формулы для расчета основных параметров.
3.Неисправности гидроцилиндров и причины их вызывающие.
4.Основные правила монтажа гидроцилиндров.
5.Основными исходными параметрами, определяющими выбор типа рабочей жидкости.
Отчет о лабораторной работе
Классификация, устройство и расчет гидроцилиндров
Цель работы
Закрепить теоретические знания по устройству гидроцилиндров, расчету основных параметров. Изучить основные неисправности и способы монтажа гидроцилиндров.
- Задача. Силовой гидравлический цилиндр нагружен силой F=70 кН и делает n= 5 двойных ходов в минуту. Длина хода поршня h = 120 см, диаметр поршня D = 130 мм, диаметр штока d = 75 мм. Определить давление масла, потребную подачу и среднюю скорость поршня. Механический коэффициент полезного действия гидроцилиндра ηмех = 0,95, а объемный КПД ηо = 0,98

Расчет гидроцилиндра
Площадь поршня в поршневой полости 1 и в штоковой полости 2 соответственно
F1 = πd2/4; F2 = π(D2 – d2)/4;
Рассчитываем только F1: F1= πD2/4 = 3,1416∙0,1302/4 = 0,0133 м2.
Усилие, развиваемое штоком гидроцилиндра при его выдвижении равно нагружающей силе:
R1 = F1∙P1∙kтр = F =70 кН.
где kтр = 0,9…0,98 - коэффициент, учитывающий потери на трение, кпд механический; Р1 – давление в поршневой полости, так как давление в штоковой полости не учитываем;
Из этого уравнения найдём давление масла на входе:
Р1 = R1/(F1∙kтр) = 70∙103/(0,0133∙0,95) = 5,55∙106 Па = 5,55 МПа.
Расход масла за цикл равен объёму масла в поршневой полости, тогда подача масла равна:
Q = F1∙h∙(n/60)/ηо = 0,0133∙1,20∙(5/60)/0,98 = 0,00136 м3/с = 1,36 л/с.
Средняя скорость перемещения поршня:
υ1 = 4Q/(πD2) = 4∙0,00136/(3,1416∙0,1302) = 0,102 м/c = 10,2 см/с.
Это скорость перемещения за цикл, так как обратный ход поршня занимает некоторое время, то фактическая скорость при прямом ходе несколько выше.
Ответ: Р1 = 5,55 МПа; Q = 0,00136 м3/с = 1,36 л/с; υ1 = 10,2 см/с.