Выпускная квалификационная работа по дисциплине «Экономика и управление на предприятии»
Тема: Конкурентоспособность организации ООО «АвтоСнаб-Север»: методологии оценки и направления повышения
Оригинальность - 74% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 74 страницы
Год защиты - 2017
Содержание
Введение
1.Теоретические основы управления конкурентоспособность торговой организации
1.1. Понятие конкурентоспособности торговой организации
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность торговой организации
1.3. Принципы, методы анализа и пути роста конкурентоспособности
2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «АвтоСнаб-Север»
2.1. Общая характеристика ООО «АвтоСнаб-Север»
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «АвтоСнаб-Север» условиях современного рынка
2.3. Анализ экономических показателей деятельности организации
3. Совершенствование конкурентоспособности в ООО «АвтоСнаб-Север»
3.1. Перечень мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «АвтоСнаб-Север»
3.2. Совершенствование управления товарным ассортиментом ООО «АвтоСнаб-Север»
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий ООО «АвтоСнаб-Север»
Заключение
Список использованных источников
Приложения…………………
Введение
Изменения, происходящие в России и в мире, требуют новых подходов к управлению предприятиями в конкурентной среде. В изменившихся условиях стагнации российской экономики традиционные методы управления предприятиями перестают давать результаты.
Необходимы новые практические действия, нацеленные на прорывные методы формирования конкурентоспособности.
В этих условиях проблема повышения конкурентоспособности, которая зависит как от факторов внешней среды, так и от внутренних факторов, становится приоритетной для коммерческих предприятий.
Достижение главной цели – максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия и эффективной системе управления, что особенно актуально данном этапе развития экономики (отличительными факторами которого являются экономические и политические санкции, рост инфляции и ограниченность заемных финансовых ресурсов) и условиях обострившейся конкуренции при снижении платежеспособности населения.
Поэтому любой торговой организации необходимо не только сохранить имеющиеся конкурентные преимущества, но и постоянно находить новые пути их повышения, то есть придерживаться определенной стратегии повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования выступает финансово-экономическая деятельность ООО «АвтоСнаб-Север» (г. Березники).
Предметом исследования являются общественные отношения в процессе роста конкурентоспособности организации на потребительском рынке.
Целью исследования является: изучение и совершенствование методологии оценки и направления повышения конкурентоспособности организации. На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать теоретические аспекты конкуренции в рыночной экономике в России и за рубежом;
- сделать анализ экономической деятельности ООО «АвтоСнаб-Север»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на основе оптимизации управления ассортиментом и провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методологической основой исследования явились труды зарубежных ученых М.Портера, П.Друкера, Ф.Котлера и отечественных исследователей, таких как Акимова Т. А. Веснин В.Р. Зуб А. Т., Ерёмин В.Н. которые в своих работах рассматривают вопросы конкуренции и конкурентоспособности организаций.
В работе использованы совокупность методов исследования управленческих процессов, в том числе:
- общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, аналогии, абстрагирования, моделирования и т.д.);
- специальные (системный, сравнительный, функциональный, статистический, математический и т.д.);
- частнонаучные (прогнозирования, экспериментальный и т.д.).
Периодом исследования являются 2014 - 2016 гг.
В ходе проведения исследования была использована научная и учебная литература, нормативно-правовые акты, данные бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «АвтоСнаб-Север» данные статистики.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру работы. Во введении сформулированы актуальность выбранной темы, поставлены цели и задачи, выбраны и определены методы исследования, определена структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности торговых предприятий, представлены методики оценки конкурентоспособности и рассмотрены основные стратегии, направленные на рост конкурентоспособности.
Во второй главе раскрыта организационно-правовая характеристика ООО «АвтоСнаб-Север», проведён анализ финансового состояния, динамики основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности.
В третьей главе представлена разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на основе оптимизации управления товарным ассортиментом, а также дана оценка их эффективности.
В заключении сформулированы основные выводы и приложения по проделаной работе.
Список используемой литературы содержит перечень нормативно-правовых актов, учебной и научной литературы, материалов периодики и сети Internet.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 69 листах машинописного текста, проиллюстрирована 30 таблицами и 11 рисунками.