Курсовая работа по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»
Тема: Пути повышения эффективности уроков математики в начальных классах
Оригинальность - 63% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 31 страница
Год защиты - 2016
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Структура урока и его типы
1.2 Формы организации и требования к современному уроку
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
2.2. Повышение эффективности урока и формирование познавательных интересов у младших школьников
2.3. Игра как способ повышения эффективности уроков математики в начальной школе
2.4. Примеры дидактических игр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
При реализации ФГОС НОО перед учителем встаёт ряд вопросов, главными из которых являются:
-Как научить ребенка учиться?
-Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов?
Идеология ФГОС НОО отражает принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию начального образования. Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.
Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.
В п. 8 ФГОС НОО указывается, что подготовка выпускника начальной школы должна быть направлена на формирование у него любви к своему народу, своему краю, Родину; уважение и принятие ценностей семьи и общества; любознательности, основ умения учиться, способности к организации собственной деятельности; правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления способствует проведение разнообразных типов уроков [3].
Математика в школе решает одну из важнейших задач – стимулирование познавательной деятельности. Поэтому учитель должен найти такие формы, методы и приёмы обучения, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным и результативным [20].
Цель работы - определить пути повышения эффективности уроков математики в начальной школе.
Объектом исследования выступает процесс организации обучения в начальной школе.
Предмет исследования - пути повышения эффективности уроков математики в начальной школе.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Изучить особенности психологии и физиологии младших школьников.
2.Рассмотреть формы организации обучения в начальной школе.
3.Изучить типологию уроков.
4.Рассмотреть пути повышения эффективности уроков математики в начальной школе.
Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.