Реферат по Географии
Тема: Обучение географии как средство воспитания и развития личности школьника
Объем - 15 страниц
Год защиты - 2014
Содержание
Введение
Обучение географии в школе
Обучение географии как средство воспитания и развития личности школьника
Обзор научно-методических публикаций
Заключение
Список литературы
Введение
География является неким способом получить знания о мире, который нас окружает. Каждому человеку, чтобы выжить, нужно узнать про основные понятия, процессы и взаимодействия нашей природы и в дальнейшем уметь пользоваться этими знаниями. Для того, чтоб понять, как сказывается обучение географии на среднестатистического школьника в плане формировании личности, уточним основные понятия этой науки и рассмотрим работы ученых, которые исследовали данную тему.
Энциклопедический словарь дает нам такое толкование самого термина: география– это наука, которая изучает географическую оболочку планеты Земля, её структуру и динамику, также, как она может взаимодействовать и распределять в пространстве свои отдельные компоненты. Если обращаться к источникам, которые дают нам сведения про ученых, которые непосредственно занимались и внесли большой вклад в становление науки географии, можно выделить таких персоналий как: Уолтер Айзард (основатель «Региональной науки»), Вернадский Владимир Иванович, Владимир Святославович Кусов, Владимир Павлович Максаковский, Владимир Святославович Кусов, Константин Алексеевич Салищев и другие. Так же в истории науки зафиксированы путешественники, которые в свое время совершили значительные открытия. К ним относятся: Васко да Гама, Христофор Колумб, Иван Фёдорович Крузенштерн, Марко Поло, Михаил Петрович Лазарев и так далее.
Важно отметить то, что эти люди косвенно связанны с воспитанием и развитием личности наших школьников, поскольку они, в свою очередь, изучая науку, узнают об этих интереснейших личностях, знакомятся с их биографией, историей жизни, индивидуальными качествами и берут для себя лишь положительные эмоции и знания.
Школьная география, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения и воспитания.