логотип

Метаэффект семьи на личностные характеристики ребенка
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/metaeffekt-semi-na-lichnostnye-harakteristikiМетаэффект семьи на личностные характеристики ребенка

Метаэффект семьи на личностные характеристики ребенка

 2017-07-04 07:44:00 
Просмотров:  23  

Курсовая работа по дисциплине «Психология»

Тема: Метаэффект семьи на личностные характеристики ребенка

Оригинальность - 56% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 32 страницы
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА
1.1. Понятие семьи
1.2. Характеристика современной семьи, тенденции ее развития
1.3. Влияние семьи на личность ребенка
Выводы по главе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность исследования. В современном российском обществе глобальной становится проблема разрушения института семьи. Социальные корни патриархальной, славянской семьи, ведущей здоровый образ жизни, присущи редким представителям российского общества. Состояние современной экономики, безработица, пьянство, падение уровня жизни привело к резкому росту семей, не способных создать условия для нормального воспитания детей. Семья является основой общества независимо от его социально-политического устройства. Степень ее защищенности и стабильности, в конечном счете, влияет на то, насколько успешно будет развиваться наше государство. Некоторые семьи в силу различных причин испытывают настоятельную необходимость в помощи и поддержке.
Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. У ребенка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он учится эмоционально реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации, что формирует предпосылки для эмоционального благополучия.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Предмет исследования: влияние семьи на личностные характеристики ребенка.
Объект – дети, воспитываемые в семьях.
Цель исследования: изучить особенности влияния семьи на личностные характеристики ребенка.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Теоретико-методологический анализ проблемы влияния семьи на личностные характеристики ребенка;
Рассмотрение понятия семьи в работах отечественных и зарубежных специалистов;
Анализ современной семьи и тенденций ее развития;
Изучение влияния воспитательных тенденций на личность ребенка.
Исследованием детско-родительских отношений в отечественной психологии занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Костенко М. А., Лунякова Л.Г., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и многие другие.
Актуальность, а также недостаточная разработанность проблемы особенностей личностной сферы ребенка в связи со спецификой детско-родительских отношений определили выбор темы исследования.
Цель настоящего исследования – изучение особенностей влияния семейных воспитательных тенденций на личность ребенка.
Гипотеза формулируется следующим образом: мы предполагаем, что эмоционально негативное отношение к ребенку, чрезмерный контроль, воспитание по стилю «маленького неудачника» отрицательно сказывается на развитии и формировании личности ребенка.
Теоретико-методологическая база исследования: исследования влияния факторов семейного воспитания на личность ребенка (Н.М. Гордецова, А.И. Захаров, А.С. Спваковская, М. Раттер, А. Адлер, Т. Георгиу), теории привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт, Е. Мосс), родительские стили воспитания (В.В. Столин, А.Я. Варга, Д. Баумрид, И.С. Шефер, Р.А. Белл, А.И. Захаров, Л. Ловинджер, И.А. Сикорский), формирование эмоций и взаимоотношения детей с родителями (Г. М. Бреслав, Т. А. Данилина, Е. И. Изотова).
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.