логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Создание ситуации успеха в проведении внеклассных работ

 2017-08-24 09:27:58 
Просмотров:  47  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Создание ситуации успеха в проведении внеклассных работ

Оригинальность - 45% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 37 страниц
Год защиты - 2016

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы создания ситуации успеха в проведении внеклассных работ
1.1 Проблема мотивации достижения успеха в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Внеклассная работа как эффективная форма личностного и познавательного развития младших школьников
1.3. Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности
Глава 2. Создание ситуации успеха в проведении внеклассных работ
2.1. Создание ситуации успеха ученика в урочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности и создания ситуации успеха
Заключение
Список литературы

Введение

Достижение высоких учебных результатов и повышение уровня знаний является одной из существенных ключевых характеристик ситуации успеха, но только одной из них. Проблема создания ситуации успеха гораздо шире, она не сводится лишь к учебной компетенции и достижениям, в ней учитывается и обеспечивается очевидная возможность самореализации личности. Это значит, что создание ситуации успеха позволяет реализовать идеи Закона Российской Федерации «Об образовании», который указывает, что содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации.
Однако в последнее время у значительной части подростков наблюдается снижение интереса к учебной деятельности. От них часто приходится слышать фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание, и даже идти на занятия. Некоторые подростки не стремятся расширить запас своих знаний, пассивны. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Почему это происходит? Подросток, идя в учебное заведение на занятия, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны преподавателей и однокурсников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Может ли преподаватель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Одним из главных и действенных методов для стимулирования подростка к обучению является метод создания «ситуации успеха», ведь эти маленькие победы на пути развивающегося подростка будут способствовать возникновению интереса учащегося к учению и развитию личности.
Методической базой в данной работе явились труды таких психологов и педагогов, как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., У. Глессер, Сластенин В.А., Белкин А.С., Ушинский К.Д., Цукерман Г.А., Смирнов А.С., Питюков В.Ю., Сухомлинский В.А.
Целью данной курсовой работы является изучение влияния ситуации успеха на развитие познавательного интереса у учащихся к учебно-познавательной деятельности.
Объект исследования – создание успеха во внеклассной работе.
Предмет исследования: способы создания ситуаций успеха в учебно-познавательном процессе.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что создание «ситуации успеха» в педагогическом процессе во внеурочной деятельности является эффективным методом стимулирования учеников к обучению и развитию.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «ситуация успеха» и выявить ее особенности.
2. Определить способы создания «ситуации успеха» в педагогическом процессе.
3. Разработать методические рекомендации по созданию «ситуации успеха» в процессе обучения детей во внеурочной деятельности.