логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Исследование мотивации и направленности личности работников сферы обслуживания. Гендерный аспект

 2017-02-10 09:36:56 
Просмотров:  12  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Гендерная психология»
Тема: Исследование мотивации и направленности личности работников сферы обслуживания. Гендерный аспект
Оригинальность - 64% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 45 страниц + приложения
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения гендерного аспекта мотивации и направленности личности работников сферы обслуживания
1.1. Мотивация и направленность в структуре личности, сущностные характеристики
1.2. Специфика профессиональной деятельности диспетчеров сферы продаж
1.3. Гендерные особенности проявления личностных характеристик в профессиональной деятельности специалистов сферы обслуживания
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Методы статистической обработки данных
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Описание гендерных различий в ценностных ориентациях, мотивации, направленности личности и уровне субъективного контроля диспетчеров службы доставки
Заключение
Список литературы
Приложение1. Матрица исходных данных
Приложение 2. Т-критерий Стьюдента
Приложение 3. Графики различий в группах испытуемых

Введение

На сегодняшний день в психологии труда разрабатывается системный подход, рассматривающий модель специалиста как совокупность профессиональных и социально-психологических качеств, знаний, умений, представляющих его обобщенную характеристику как профессионала.
Модель личности специалиста включает необходимые качества, обеспечивающие успешное выполнение задач, которые возникают в производственной сфере, а также включает самообразование и саморазвитие работника. К психологическим качествам, желательным для успешного выполнения профессиональной деятельности, относятся характеристики мотивационной, ценностно-смысловой, эмоциональной сфер личности.
В отечественной психологии методологической основой изучения вопросов развития личности профессионала стали системный и субъектно-деятельностный подходы, развиваемые в работах таких ученых как Б.Г. Ананьев [4], К.А. Абульханова-Славская [1], В.Н. Мясищев и А.Ф. Лазурский [33] и др. Успешное становление специалиста, обеспечивающее эффективность профессиональной деятельности, рассматривается как часть общего развития личности.
Влияние личности на профессиональное развитие может расцениваться как позитивное (выбор профессии, обеспечение профессиональной адаптации, стимуляция профессионального творчества и развитие профессионального мастерства) и в то же время как негативное, препятствующее становлению личности профессионала (отсутствие позитивной мотивации деятельности, наличие личностных качеств, мешающих профессиональной деятельности). С другой стороны, профессиональная деятельность также влияет на личность, побуждая ее приспосабливать те или иные личностные компоненты к своеобразным условиям профессиональной деятельности, требованиям профессии.
Структура и содержание профессионально важных качеств определяются условиями конкретного вида профессиональной деятельности и требованиями, предъявляемыми к личности профессией [28].
Отдельный интерес представляет гендерный аспект выполнения профессиональной деятельности, в частности изучение особенностей разделения по социальным ролям, формам деятельности, а также особенностям поведения и эмоционального реагирования мужчин и женщин как специалистов [16].
В данном исследовании нас интересуют особенности мотивации и направленности личности специалистов сферы продаж (диспетчеров службы доставки) с учетом гендерного аспекта.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном обществе, переживающем период коренных преобразований, ощущается необходимость в новой парадигме профессиональной подготовки с ориентацией на личность специалиста. Особенность профессиональной деятельности специалистов сферы продаж, в частности диспетчеров службы доставки заключается в том, что им приходится иметь дело, прежде всего, с людьми, чьи запросы и предпочтения должны чутко восприниматься работниками данной сферы. В этом отношении представляется важным изучение личностных особенностей специалистов, гендерной специфики их преломления в профессиональной деятельности.
Научная новизна исследования состоит в комплексном изучении таких характеристик специалистов сферы продаж как мотивация, направленность личности, уровень субъективного контроля, что позволяет составить целостную картину личности специалистов в контексте профессиональной деятельности.
Объект исследования – ценностные ориентации, уровень субъективного контроля, направленность личности и мотивация.
Предмет исследования – гендерные различия в ценностных ориентациях, уровне субъективного контроля, направленности личности и мотивации юношей и девушек, работающих в сфере обслуживания.
Целью исследования является изучение гендерных различий в ценностных ориентациях, уровне субъективного контроля, направленности личности и мотивации юношей и девушек, работающих в сфере обслуживания.
Гипотеза исследования: можно предположить, что существуют гендерные различия в ценностных ориентациях, мотивации, направленности личности и уровне субъективного контроля юношей и девушек, работающих в сфере обслуживания.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить значимые различия в ценностных ориентациях, мотивации, направленности личности и уровне субъективного контроля юношей и девушек, работающих в сфере обслуживания.
Теоретическая значимость работы определяется расширением имеющихся представлений о взаимовлиянии личности и профессии, а также об особенностях личности специалистов сферы продаж, их профессионально-важных качествах, гендерной специфике выполнения профессиональной деятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут найти применение в практике специалистов, работающих с персоналом, в частности в консультативной и просветительской деятельности, касающейся основ профессиональной культуры специалистов сферы продаж.