Дипломная работа по педагогике
Выдержки из введения:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения психолого-педагогических условий организации игрового пространства для детей старшего дошкольного возраста. Современное общество нуждается в активных людях, способных к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо закладывать уже в дошкольном детстве, поэтому научный поиск эффективных средств организации игрового пространства для всестороннего развития личности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Современные исследования роли игрового пространства в развитии детей в условиях ДОО представлены работами Н.Б. Семенова (Семенов, 2012), Н.М. Сорокиной (Сорокина, 2012), Л.А. Ходаковой и И.В. Вологдиной (Ходакова, Вологдина, 2013) и др. Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: каким образом должно быть организовано игровое пространство в ДОО для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста? Объект исследования – организация игровых пространств в образовательном процессе ДОО. Предмет исследования – игровое пространство как средство разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – методические рекомендации по организации игрового пространства с целью разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста. задачи исследования: Гипотезу исследования составляет предположение о том, что разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью игры может быть успешным, если: Теоретическое значение исследования состоит в дополнении существующих представлений о роли игровой деятельности в жизни ребенка, о специфике развития ребенка в старшем дошкольном возрасте, об особенностях организации игрового пространства для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в условия ДОО. Практическая значимость работы представлена тем, что результаты исследования могут быть использованы при конструировании педагогического процесса в разных типах ДДО; в деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; а также в рамках семейного консультирования по вопросам организации совместной игровой деятельности родителей и детей. Содержание работы: Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучения организации игровых пространств в образовательном процессе ДОО (на примере организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста) Глава 2. Педагогические условия создания игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста 2. Исследование уровня развития игры детей и игрового пространства. Роль взрослого в развитии игры дошкольников на этапе констатирующего эксперимента 2.3. Создание игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста в экспериментальных условиях 2.4. Исследование уровня развития игры, игрового пространства детей и роли взрослого в этом процессе на этапе контрольного эксперимента Выводы по практическому аспекту исследования Заключение Список литературы Приложения