Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Проектирование работы по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери

Дата: 2016-04-20 17:36:30 
Размер: 427.0 Кб 
Скачано: 0  раз

Дипломная работа по педагогике 
Тема "Проектирование работы по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста (6-7 лет)" 
Оригинальность работы по системе antiplagiat.ru - 46%
Объем - 85 страниц 
Год защиты - 2015

Выдержки из введения: 

Актуальность исследования. Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ребенок растет, и образ мамы тоже обрастает подробностями. Еще толком не умея говорить и тем более связно выражать мысли, малыш знает о маме поразительно много. О ее характере, нраве, вкусах, привычках. Он впитывает это знание всеми органами чувств, бессознательно запечатлевает его и так же бессознательно (а потом все более осознанно) начинает подражать. 
Цель исследования: теоретические обоснования проблемы исследования и проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 
Объект исследования: образ матери у девочек старшего дошкольного возраста. 
Предмет исследования: проектирование работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи
1. Обосновать актуальность проблемы исследования. 
2. Осуществить теоретическое обоснование проблемы проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 
3. Определить уровень сформированности образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 
4. Осуществить проектирование по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 
5. Разработать рекомендации для воспитателей по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери. 
6. Подготовить результаты исследования к презентации. 
Методологической основой полоролевого воспитания является: 
- понимание детства как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей ребенка (Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, Е.Н.Сорочинская и д.); 
- понимание категории «пол»: эволюционная концепция дифференциации полов В.А.Геодакяна, концепция социальных ролей Э.Игли, концепция половых различий в социальном поведении (С.Кросс, Л.Мэдсон), концепция андрогинии (С.Бэм, Д.Спенс), концепция полоролевой идентичности (В.С.Агеев, Я.Л.Коломенский, И.С.Кон, Э.Эриксон); 
Теоретической основой полоролевого воспитания являются: 
- концепции, объясняющие процесс полоролевого воспитания: теория идентификации (З. Фрейд), половой типизации (В. Мишел), когнитивного развития (Л.Кольберг), социальных ожиданий (Дж. Стоккард, М. Джонсон); 
-концепция полоролевой дифференциации (В.Е. Каган), теории полового воспитания (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган), идеи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Т.А.Репина), идея связи половой дифференциации и развития отношений в детских группах (В.В. Абраменкова), теория полоролевой социализации (Л.И. Столярчук); 
-концепция диалога культур, обозначающая горизонты развития личности и определяющае развивающие технологии в полоролевом воспитании (М.М.Бахтин, В.С.Библер и др.); идеи детства как пространства развития организма, личности и становления индивидуальности и социокультурного опыта, положенные в основу авторской концепции полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Е.В.Бондаревская, Л.С.Выготский, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, С.В.Петерина, Е.Н.Сорочинская, Д.И.Фельдштейн, Р.М. Чумичёва и др.). 
Для реализации цели и поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету:
- теоретические  анализ, обобщение научной литературы; 
- эмпирические – беседа, наблюдение, психодиагностические методики; 
- методы математической статистики: проводился качественный анализ результатов исследования. 
Методики исследования
1. Анкета для воспитателей 
2. Анкета для детей. 
Гипотеза исследования: у художественной литературы есть огромный потенциал для формирования у девочек дошкольного возраста положительного образа матери. 
Структура дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, которые в свою очередь включают в себя семь параграфов, заключения, списка литературы и приложение.

СОДЕРЖАНИЕ работы: 
Введение 
Глава 1. Роль мотивации в становлении личности ребенка. Понятие материнства, его функции 
1.1 Психолого-педагогические аспекты полового воспитания 
1.2 Понятие и педагогические функции материнства 
1.3 Воспитательные возможности произведений художественной литературы в процессе полового воспитания 
1.4 Сущность и особенности педагогического проектирования 
Выводы по главе 2
Глава 2. Организация опытно поисковой работы 
2.1 Определение уровня сформированности образа матери у девочек старшего дошкольного возраста 
2.2 Проектирование по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери 
2.3 Рекомендации воспитателю 
Заключение 
Список использованной литературы 
Приложение
 
Работает на: Amiro CMS