логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Проектирование работы по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери

 2016-04-20 17:36:30 
Просмотров:  16  

Дипломная работа по педагогике Оригинальность работы по системе antiplagiat.ru - 46%85 страниц 2015 Выдержки из введения: Актуальность исследования. Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ребенок растет, и образ мамы тоже обрастает подробностями. Еще толком не умея говорить и тем более связно выражать мысли, малыш знает о маме поразительно много. О ее характере, нраве, вкусах, привычках. Он впитывает это знание всеми органами чувств, бессознательно запечатлевает его и так же бессознательно (а потом все более осознанно) начинает подражать. Цель исследования: теоретические обоснования проблемы исследования и проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. Объект исследования: образ матери у девочек старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: проектирование работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Обосновать актуальность проблемы исследования. 2. Осуществить теоретическое обоснование проблемы проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 3. Определить уровень сформированности образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 4. Осуществить проектирование по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста. 5. Разработать рекомендации для воспитателей по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери. 6. Подготовить результаты исследования к презентации. Методологической основой полоролевого воспитания является: - понимание детства как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей ребенка (Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, Е.Н.Сорочинская и д.); - понимание категории «пол»: эволюционная концепция дифференциации полов В.А.Геодакяна, концепция социальных ролей Э.Игли, концепция половых различий в социальном поведении (С.Кросс, Л.Мэдсон), концепция андрогинии (С.Бэм, Д.Спенс), концепция полоролевой идентичности (В.С.Агеев, Я.Л.Коломенский, И.С.Кон, Э.Эриксон); Теоретической основой полоролевого воспитания являются: - концепции, объясняющие процесс полоролевого воспитания: теория идентификации (З. Фрейд), половой типизации (В. Мишел), когнитивного развития (Л.Кольберг), социальных ожиданий (Дж. Стоккард, М. Джонсон); -концепция полоролевой дифференциации (В.Е. Каган), теории полового воспитания (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган), идеи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Т.А.Репина), идея связи половой дифференциации и развития отношений в детских группах (В.В. Абраменкова), теория полоролевой социализации (Л.И. Столярчук); -концепция диалога культур, обозначающая горизонты развития личности и определяющае развивающие технологии в полоролевом воспитании (М.М.Бахтин, В.С.Библер и др.); идеи детства как пространства развития организма, личности и становления индивидуальности и социокультурного опыта, положенные в основу авторской концепции полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Е.В.Бондаревская, Л.С.Выготский, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, С.В.Петерина, Е.Н.Сорочинская, Д.И.Фельдштейн, Р.М. Чумичёва и др.). Для реализации цели и поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету:- теоретические анализ, обобщение научной литературы; - эмпирические – беседа, наблюдение, психодиагностические методики; - методы математической статистики: проводился качественный анализ результатов исследования. Методики исследования: 1.Анкета для воспитателей 2.Анкета для детей. Гипотеза исследования: у художественной литературы есть огромный потенциал для формирования у девочек дошкольного возраста положительного образа матери. Структура дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, которые в свою очередь включают в себя семь параграфов, заключения, списка литературы и приложение.

СОДЕРЖАНИЕ работы: Введение Глава 1. Роль мотивации в становлении личности ребенка. Понятие материнства, его функции Глава 2. Организация опытно поисковой работы Заключение Список использованной литературы Приложение