Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека
Проектирование работы по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери
Дата: 2016-04-20 17:36:30
Размер:427.0 Кб
Скачано: 0 раз
Размер:
Скачано: 0 раз
Дипломная работа по педагогике
Выдержки из введения:
Тема "Проектирование работы по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста (6-7 лет)"
Оригинальность работы по системе antiplagiat.ru - 46%
Объем - 85 страниц
Год защиты - 2015
Актуальность исследования. Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ребенок растет, и образ мамы тоже обрастает подробностями. Еще толком не умея говорить и тем более связно выражать мысли, малыш знает о маме поразительно много. О ее характере, нраве, вкусах, привычках. Он впитывает это знание всеми органами чувств, бессознательно запечатлевает его и так же бессознательно (а потом все более осознанно) начинает подражать.
Цель исследования: теоретические обоснования проблемы исследования и проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: образ матери у девочек старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: проектирование работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Обосновать актуальность проблемы исследования.
2. Осуществить теоретическое обоснование проблемы проектирования работы по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
3. Определить уровень сформированности образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
4. Осуществить проектирование по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери у девочек старшего дошкольного возраста.
5. Разработать рекомендации для воспитателей по использованию художественной литературы, как средства формирования образа матери.
6. Подготовить результаты исследования к презентации.
Методологической основой полоролевого воспитания является:
- понимание детства как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей ребенка (Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, Е.Н.Сорочинская и д.);
- понимание категории «пол»: эволюционная концепция дифференциации полов В.А.Геодакяна, концепция социальных ролей Э.Игли, концепция половых различий в социальном поведении (С.Кросс, Л.Мэдсон), концепция андрогинии (С.Бэм, Д.Спенс), концепция полоролевой идентичности (В.С.Агеев, Я.Л.Коломенский, И.С.Кон, Э.Эриксон);
Теоретической основой полоролевого воспитания являются:
- концепции, объясняющие процесс полоролевого воспитания: теория идентификации (З. Фрейд), половой типизации (В. Мишел), когнитивного развития (Л.Кольберг), социальных ожиданий (Дж. Стоккард, М. Джонсон);
-концепция полоролевой дифференциации (В.Е. Каган), теории полового воспитания (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган), идеи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Т.А.Репина), идея связи половой дифференциации и развития отношений в детских группах (В.В. Абраменкова), теория полоролевой социализации (Л.И. Столярчук);
-концепция диалога культур, обозначающая горизонты развития личности и определяющае развивающие технологии в полоролевом воспитании (М.М.Бахтин, В.С.Библер и др.); идеи детства как пространства развития организма, личности и становления индивидуальности и социокультурного опыта, положенные в основу авторской концепции полоролевого воспитания детей дошкольного возраста (Е.В.Бондаревская, Л.С.Выготский, С.А.Козлова, В.Т.Кудрявцев, С.В.Петерина, Е.Н.Сорочинская, Д.И.Фельдштейн, Р.М. Чумичёва и др.).
Для реализации цели и поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету:
- теоретические – анализ, обобщение научной литературы;
- эмпирические – беседа, наблюдение, психодиагностические методики;
- методы математической статистики: проводился качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
1. Анкета для воспитателей
2. Анкета для детей.
Гипотеза исследования: у художественной литературы есть огромный потенциал для формирования у девочек дошкольного возраста положительного образа матери.
Структура дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, которые в свою очередь включают в себя семь параграфов, заключения, списка литературы и приложение.
СОДЕРЖАНИЕ работы:
Введение
Глава 1. Роль мотивации в становлении личности ребенка. Понятие материнства, его функции
1.1 Психолого-педагогические аспекты полового воспитания
1.2 Понятие и педагогические функции материнства
1.3 Воспитательные возможности произведений художественной литературы в процессе полового воспитания
1.4 Сущность и особенности педагогического проектирования
Выводы по главе 2
Глава 2. Организация опытно поисковой работы
2.1 Определение уровня сформированности образа матери у девочек старшего дошкольного возраста
2.2 Проектирование по использованию художественной литературы, как средство формирования образа матери
2.3 Рекомендации воспитателю
Заключение
Список использованной литературы
Приложение