логотип

Анализ фильма «Тени забытых предков (Параджанов)»
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Гуманитарные https://ypa5.ru/biblioteka/gumanitarnye/analiz-filma-teni-zabytyh-predkovАнализ фильма «Тени забытых предков (Параджанов)»

Анализ фильма «Тени забытых предков (Параджанов)»

 2017-05-04 09:24:20 
Просмотров:  104  

Контрольная работа по дисциплине «Художественная культура народов России»
Тема: Анализ фильма «Тени забытых предков (Параджанов)»: проблема семейной вражды как сплав христианства и языческой обрядовости
Объем - 11 страниц
Год защиты - 2013

Захватывающий, самобытный, удивительный фильм Сергея Параджанова причудлив по форме и необычайно быстр. Он снят в основном "от земли", в нем есть элементы мультипликации (потоки крови превращаются в летящих красных коней Петрова-Водкина), и, в целом, это, конечно, экспериментальное, авангардное кино.
В 1964 году Параджэанов заканчивает картину «Тени забытых предков» по повести украинского писателя Михаила Коцюбинского. Легенда о любви гуцульских Ромео и Джульетты — Ивана и Марички — предстала на экране во всем великолепии фольклорных костюмов, обрядов, обычаев украинских горцев. Это история о гуцульском парне Иване, который жил себе, любил, а потом жена погибла, он страдал, забросил дела, белый свет стал ему не мил, но потом все же он женился вновь, и эта женитьба не принесла ему счастья: молодая жена полюбила колдуна, а тут посредством магии привел Ивана к смерти.
Сюжетно первая половина фильма звучит как перефраз "Ромео и Джульетты", но очень быстро эта иллюзия развеивается, являя нечто поинтереснее и пооригинальнее. Странный, но выглядящий органично и правдоподобно, сплав христианства и языческой обрядовости "карпатских горцев" завораживает, задает фильму особую глубину. Мало режиссеров, которым удавалось бы создавать этнографическое кино, обладающее притом увлекательностью кино жанрового. Параджанов — один из таких режиссеров. В "Тенях забытых предков" трудно провести четкую линию водораздела, фильм выглядит абсолютно цельным.
От поэтичного фильма Параджанова веет такой потрясающей, монументальной древностью, что, кажется, две тысячи лет гуцульской истории скоцентрировались в ста минутах экранного времени. И это потрясающе впечатление, и очень странное, такое же странное, как название племени, от которого пошли гуцулы, — сарматское племя "языг".
...