Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Внутрифирменное распределение ресурсов. Система управление качеством продукции, работ, услуг

Дата: 2016-04-25 19:55:25 
Размер: 599.5 Кб 
Скачано: 1759  раз

Курсовая работа по Маркетингу
Тема: Внутрифирменное распределение ресурсов. Система управление качеством продукции, работ, услуг (на примере ОАО "Пермалко")
Объем - 48 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
1 Теоретические основы внутрифирменного распределения ресурсов и управления качеством продукции
1.1Внутрифирменное управление качеством продукции
1.2 Стандартизация, сертификация и лицензирование продукции
Глава 2 Анализ внутрифирменной системы менеджмента качества предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Особенности реализации системы менеджмента качества компании
Глава 3 Совершенствование внутрифирменной системы менеджмента качества на ОАО «Пермалко»
3.1 Основные этапы разработки новой системы менеджмента качества
3.2 Разработка внутрифирменной процессно-ориентированной системы менеджмента качества
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения

Введение

Актуальность исследования. Сегодня в России особенно остро стоит вопрос повышения конкурентоспособности организации. Для его решения современному руководителю необходим механизм управления, позволяющий обеспечить высокое качество производимых предприятиями товаров и услуг. За последние 15-20 лет передовые предприятия в различных странах мира перепробовали множество различных подходов к менеджменту качества, причем, практически все эти подходы были нацелены на обеспечение длительной конкурентоспособности и процветания соответствующих организаций. При всех различиях этих подходов, у них есть одна общая черта – признание того, что качество продукции или услуги – неотъемлемый атрибут успешной организации, без которого никакие подходы не помогут выжить в этом жестком и быстро меняющемся мире.
Внедрение внутрифирменной системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям стандартов ИСО серии 9000 версии - один из наиболее часто применяемых методов обеспечения конкурентоспособности организаций. Однако в процессе функционирования СМК многие организации сталкиваются с тем, что, несмотря на формальное соответствие всем требованиям стандартов, системы менеджмента качества оказываются нерезультативными.
Для успешного внедрения и функционирования систем менеджмента качества в организациях надо решить ряд задач: распределить полномочия и ответственность по уровням организации, создать системы постоянного улучшения всех процессов организации и подтверждения ее функционирования, внедрить статистические методы для измерения и мониторинга процессов, организовать анализ причин возникновения несоответствий с целью предупреждения их повторного появления.
Настоящая работа направлена на ликвидацию пробелов в научном знании, сдерживающих применение методов качественного менеджмента в российских компаниях.
Особую актуальность настоящая работа приобретает в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вопросы повышения конкурентоспособности российских предприятий и отраслей, бесспорно, являются объектом национальных экономических интересов, но глубинная их суть лежит не на макроуровне, а на уровне управления предприятиями.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является исследование методической основы по развитию, оценке и анализу функционирования внутрифирменной системы менеджмента качества и разработке научно-обоснованных предложений по совершенствованию управления качеством российских компаний с целью повышения их эффективности.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
 показать переход в истории развития экономической мысли от понятия качества самой продукции к системам менеджмента качества,
 рассмотреть эволюцию методов менеджмента качества и выявить основные тенденции их развития
 вычленить влияние СМК на общий рост эффективности работы компании, предложить методику и дать практические рекомендации к адаптации российских предприятий к требованиям международных стандартов,
 проанализировать результаты внедрения СКМ на конкретных примерах и оценить экономический эффект и эффективность проектов;
 предложить основные инструменты совершенствования теории и практики СМК на примере объекта исследования.
Объектом исследования работы являются предприятия, внедрившие систему качественного менеджмента на основе стандартов ISO 9000. Наибольшее внимание уделено ОАО «Пермалко».
Предметом исследования являются экономико-управленческие отношения, обусловленные потребностью в постоянном совершенствовании систематического управления качеством.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные совершенствованию управления предприятиями, в том числе на основе международных стандартов. В курсовой работе использованы материалы научных конференций, семинаров, материалы учебной, научной и периодической литературы, а также законодательные нормативно-правовые документы. Для решения поставленных задач в курсовой работе используются методы познания и системного анализа. Системный подход к предмету исследования реализован при помощи общенаучных методов и приемов научной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза.
 
Работает на: Amiro CMS