Отчет по практике по Товароведению непродовольственных товаров
Тема: Группа товаров - стеклянная посуда. ООО "Прикамье"
Оригинальность - 49% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 33 страницы
Год защиты - 2015
Оглавление
1. Ознакомление с предприятием
2. Изучение профессиональной деятельности и должностных обязанностей товароведа, оценка роли товароведа в торгово-технологическом процессе работы предприятия
3. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
3.1. Изучить основных поставщиков предприятия
3.2.Проанализировать ассортимент по широте, полноте, новизне, устойчивости
4. Оценка качества потребительских товаров и порядок проведения товароведной экспертизы
4.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих приемку товаров по количеству, качеству, проведению товароведной экспертизы, безопасности качества потребительских товаров
4.2. Оценка качества товаров
4.3. Изучение случаев проведения товароведной экспертизы
4.4. Отработка ситуаций с потребительскими претензиями по качеству товаров в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» с участием эксперта, с оформлением экспертного заключения и сроками разрешения претензии
5. Товароведный контроль за размещением товаров, методами выкладки, сроками реализации и условиями хранения
6. Анализ основных показателей деятельности предприятия, характеристика видов планирования на предприятии. Выводы об эффективности работы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Должностная инструкция товароведа
1. Ознакомление с предприятием
Наименование предприятия: ООО «Прикамье», одел «Посуда».
Юридический адрес: Пермский край, поселок Гайны, ул. Дзержинского, 27а.
Организационно правовая форма собственности: общество с ограниченной ответственностью.
Специализация: розничная торговля посудой.
ООО «Прикамье» выполняет следующие функции: закупка непродовольственных товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Форма торгового обслуживания в отделе «Посуда» – обслуживание через прилавок.
Деятельность магазина считается торгово-закупочной, товары закупаются оптом для реализации в розничную торговлю.
Режим работы с 9 – 22часов.
В соответствии с ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», отдел «Посуда» относиться к типу «Промтовары».
Магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента.
Магазин «Посуда» относиться к виду – специализированный непродовольственный магазин.
Общая площадь торгового зала 28,9 м2. Площадь торгового зала магазина разделена на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров. Складских помещений отдел «Посуда» не имеет.
Важным элементом концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Планировка торгового зала является непременным условием эффективного использования имеющихся торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади торгового зала с наибольшей отдачей.
Планировка отдела «Посуда» в целом отвечает требованиям к планировке помещений организаций торговли.
В магазине «Посуда» используются кассовые аппараты, стеллажи, стенды, стойки, прилавки и витрины для посуды.
Для демонстрации и продажи посуды используются:
- стойки для демонстрации посуды,
- стенды для демонстрации посуды,
- витрины и стеллажи для посуды.
Главное требование к торговому оборудованию – это качество, надежность и вместимость.
Для достижения рационального использования площади торгового зала, но при этом не перегружая её торговым оборудованием, что характерно для данного магазина. Предлагаю следующий способ расстановки торгового оборудования: увеличить проходы между прилавком и торговым оборудованием; уменьшить установочную площадь; применить оборудование, имеющие большую экспозиционную площадь.
Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.