Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент туризма»
Тема: Управление туристической (операторской) фирмой (на примере ООО «ЗагранТурС»)
Оригинальность - 40% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 39 страниц
Год защиты - 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ФИРМОЙ
1.1 Цели, задачи и миссия туристического предприятия
1.2 Понятие и виды туроператоров
1.3 Особенности управления туроператорами в современных условиях
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗАГРАНСТУРС»
2.1 Краткая характеристика туроператора «ЗагранТурС»
2.2 Анализ структуры управления ООО «ЗагранТурС»
23 Анализ финансово- экономических показателей деятельности ООО «ЗагранТурС»
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЗАГРАНСТУРС»
3.1 Направления оптимизации управления ООО «ЗагранТурС»
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения автоматизированной системы управления в ООО «ЗагранТурС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Переход к рыночным отношениям и перестройка всей экономической системы предъявляют новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах турфирм. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.
Расширение самостоятельности предприятий, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.
Актуальность темы заключается в том, что посредством исследования системы управления, путем предложения мероприятий по его совершенствованию, возможен переход к устойчивому развитию, которое предполагает, что деятельность предприятия является экономически выгодной. Это повысит эффективность деятельности, приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
Цель работы - разработать предложения по совершенствованию системы управления туроператорской фирмы.
Объектом исследования является ООО «ЗагранТурС» (г.Пермь), предметом - деятельность туроператора «ЗагранТурС».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления туроператорской фирмой;
- изучить сферу деятельности ООО «ЗагранТурС», его структуру и органы управления;
- проанализировать финансово-экономическую деятельность турагентства;
- обозначить перечень проблем, существующих в турфирме и предложить мероприятия по их устранению и повышению эффективности управления фирмы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении представлена структура курсовой работы, отмечена цель, задачи для ее достижения, объект и предмет исследования, отмечена актуальность рассматриваемого вопроса и необходимость его дальнейшей разработки.
В первой главе рассматриваются теоретические основы, сущность и значение туризма, особенности турагентской и туроператорской деятельностей, современные тенденции в туристическом бизнесе.
Во второй главе дана общая характеристика и финансовый анализ деятельности ООО «ЗагранТурС».
В третьей главе представлены основные проблемы и предложены мероприятия по повышению эффективности управления турфирмы ООО «ЗагранТурС», дана их оценка, рассчитана экономическая эффективность.
В заключении подводится итог проделанной работе, и делаются окончательные выводы.
Методологической и информационной основой курсовой работы являются нормативные и законодательные документы, труды отечественных ученых и бухгалтерская отчетность ООО «ЗагранТурС» за 2010-2012 гг.