логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа - Управление туристической (агентской) фирмой (на примере ООО «Кама-Трэвел»)

 2017-04-27 07:35:51 
Просмотров:  15  

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент туризма»
Тема: Управление туристической (агентской) фирмой (на примере ООО «Кама-Трэвел»)
Объем - 37 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма
1.1 Специфика организации и управления в сфере туризма
1.2 Основные факторы успешного управления турфирмой
Глава 2 Исследование организации управления турфирмой ООО «Кама-Трэвел»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия
Глава 3 Пути повышения эффективности управления туристической фирмой
3.1. Мероприятия направленные на повышение эффективности управления
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возраста-нии его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Туризм представляет собой крупную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона.
В настоящее время количество предприятий, задействованных в данной сфере, неуклонно растет. Рынок туристических услуг становится одним из самых динамично развивающихся и конкурентных рынков в российской экономике.
В этой связи перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких форм и методов управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса. Только четко сформулированная стратегия развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам и сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.
В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования организаций туристического бизнеса, что определяет актуальность выбранной темы и направление исследования.
Теоретическим и методическим вопросам управления организациями туристического бизнеса посвящено достаточно большое количество публикаций отечественных авторов: А. Атаева, И.С. Барчукова, Л.В. Баумгартенв, М.Б. Биржакова, В.С. Боголюбова, М.В. Виноградовой, М.Н. Дмитриева, А.Д. Кауровой, М.В. Кобяк, Н.К. Моисеевой, А.О. Овчарова, А.Н. Полухиной, И.М. Рзаева, Л.М. Хандажаповой, О. Юмановой, Т.А. Шабариной, А.Д. Чудновского и других.
Цель работы – управление туристической фирмой.
Поставленная цель определила задачи решаемые в работе:
рассмотреть теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма;
провести исследование организации управления турфирмой на примере ООО «Кама-Трэвел»;
разработать пути повышения эффективности управления туристической фирмой.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов управления организацией туристического бизнеса, обеспечивающая их эффективное функционирование.
Объектом исследования выступает организация туристического бизнеса ООО «Кама-Трэвел».
Теоретической базой исследования послужили фундаментальные положе-ния системного подхода, диалектического метода познания экономических процессов и явлений, логического анализа, теории экономики и менеджмента.
В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа, а также социологические методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.