Курсовая работа по дисциплине «Теория управления»
Тема: Анализ управления нововведениями в организации ( на примере «Макдоналдс»)
Объем - 40 страниц
Год защиты - 2012
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты анализа инновационных процессов
1.1 Основные понятия, характеризующие инновационное развитие
1.2. Мониторинг оценки инновационного потенциала
Глава 2. Анализ услуг общественного питания ресторана «Макдональдс»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Макдональдс»
2.2. Анализ ассортимента услуг ресторана «Макдональдс»
2.3 Конкурентный и SWOT – анализ ресторана «Макдональдс»
Глава 3.Разработка инновационного проекта ресторана «Макдональдс» по оказанию кейтеринговых услуг
3.1 Создание маркетинговой концепции продукта и услуги
3.2 Финансовый план и оценка эффективности кейтеринговой услуги
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. В России закончился переходный период, и наступило время, когда возникла необходимость прогнозировать нашу жизнь на десятилетия вперед, ставить перед собой долгосрочные цели. Это требует разработки прогнозов на длительную перспективу, необходимых для выработки обоснованной долгосрочной стратегии социально-экономического и инновационно-технологического развития, учитывающей мировые тенденции и обеспечивающей высокие и устойчивые темпы экономического роста на основе интенсивного обновления основных фондов и технологий, повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Именно формирование долговременной инновационной политики служит мощным механизмом целенаправленного регулирования экономики страны со стороны государства, воздействия на рыночную среду и действующие в этой среде предприятия с целью повышения эффективности коммерческой деятельности регионов, отраслей и предприятий.
Важнейшим фактором государственной политики на современном этапе является формирование национальной инновационной системы. Выделяемые из бюджета средства на построение инновационной инфраструктуры должны быть использованы эффективно, что невозможно без точного знания инновационных процессов, протекающих в стране. Однако, исследования инновационного потенциала на региональном, муниципальном и отраслевом уровнях, приводящиеся в настоящее время, носят эпизодический, разрозненный по идеологии, а, следовательно, и несистемный характер.
В этой связи возникает острая потребность в организации эффективной системы мониторинга инновационной деятельности предприятий с целью обеспечения органов государственного, межрегионального, регионального, муниципального управления и других заинтересованных субъектов необходимой информацией для анализа и выработки управленческих решений. Это предполагает разработку соответствующей методической базы, отражающей сущность и процедуру мониторинга инновационного развития
Основной целью курсовой работы является разработка и апробация управленческих решений и инструментов мониторинга инновационного развития.
В процессе реализации цели исследований предусматривалось решение следующих задач:
•обобщить зарубежный и отечественный опыт исследования инноваций, уточнить и развить терминологическую базу, характеризующую инновационные процессы в экономике;
•провести организационно-экономический анализ объекта исследова-ния;
•выявить основных конкурентов и определить уровень их конкурентоспособности в сравнении с исследуемым предприятием;
•исследовать факторы формирования инновационного и конкурентного преимущества ресторана «Макдональдс»
•разработать инновационный проект мероприятий по реализации конкурентной стратегии предприятия
Объектом исследования является ресторан «Макдональдс» г. Пермь.
Предметом исследования являются инновационная деятельность объекта исследования
Теоретической и методической базой исследования являются отечественные и зарубежные источники в области развития теории и практики инноваций в сфере инновационного развития, включая статьи, аналитические пособия, монографии, существующие методики оценки инноваций, нормативно-правовые документы, данные Госкомстата РФ.
В качестве методологической основы были использованы концептуальные положения в области экономической теории, менеджмента, , маркетинга, экономики сферы услуг. Для решения поставленных задач использовались методы системного анализа, экономико-математические методы, сравнительный анализ, а также методы маркетинговых исследований.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования положений, выводов и рекомендаций при формировании отраслевых и локальных инновационных программ развития организаций быстрого питания на основе внедрения кейтеринга оптимизации бизнес-модели их функционирования, политики в области качества с учетом клиентоориентированного подхода при осуществлении обслуживания населения.