логотип

Анализ розничного товарооборота. Пути увеличения продажи товаров (на примере ООО "Весна")
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Экономические https://ypa5.ru/biblioteka/ekonomicheskie/analiz-roznichnogo-tovarooborota-puti-uvelicheniyaАнализ розничного товарооборота. Пути увеличения продажи товаров (на примере ООО "Весна")

Анализ розничного товарооборота. Пути увеличения продажи товаров (на примере ООО "Весна")

 2017-05-12 16:32:02 
Просмотров:  91  

Дипломная работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

Тема: Анализ розничного товарооборота. Пути увеличения продажи товаров (на примере ООО "Весна")

Оригинальность - 59% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - страниц
Год защиты - 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
1.1 Розничный товарооборот: сущность и показатели
1.2 ᐧФакторы, ᐧвлияющие на ᐧрост ᐧрозничного ᐧтоварооборота
1.3 Специфика ᐧрозничного ᐧтоварооборота на ᐧпредприятиях ᐧобщественного ᐧпитания
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «ВЕСНА»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка динамики розничного товарооборота
2.3 Анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РОСТУ ТОВАРООБОРОТА
3.1 Комплексная программа по повышению розничного товарооборота
3.2. Инвестиционный проект по закупке блинницы
3.3. Расчет эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ᐧИСПОЛЬЗОВАННЫХ ᐧИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Главной целью торговых организаций является получение максимальной прибыли. Важнейшим необходимым условием, без которого не может быть достигнута эта цель, выступает товарооборот. Поскольку торговая организация получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию.
Товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами. Таким образом, товарооборот – это ключевой фактор, определяющий эффективность работы розничной сети. При оптимизации товарооборота, создаются условия для роста и развития розничной сети.
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России. Особенность товарооборота организаций общественного питания состоит в том, что здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте – столовой, ресторане, кафе и т. д. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.
Темпы роста объема производства и продажи продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия общественного питания. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Значительный вклад в решение ряда актуальных теоретических и практических проблем построения моделей товарооборота розничной торговли внесли отечественные и зарубежные авторы: Лебедев В.Г., Кравченко Л. И., Валевич Р.П., Терещенко Н.Н., Раицкий К.А и др. Анализ деятельности торговых организаций, изучение товарооборота нашли широкое отражение в работах М.И. Баканова, П.С. Безруких, С.М. Ефимова, А.Н. Кашаева, Г.А. Николаевой, JI.P. Смирновой, и многих других российских авторов.
Отдавая должное этим авторам, следует подчеркнуть, что их труды посвящены фундаментальным проблемам. Но еще многие прикладные вопросы управления товарооборота требуют теоретического разрешения или дальнейшего совершенствования.
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «Весна». Предметом является розничный товарооборот предприятия общественного питания.
Целью дипломной работы является анализ розничного товарооборота предприятия общественного питания, поиск путей его увеличения.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач, определивших структуру и содержание исследования:
- изучить сущность, специфику и факторы, влияющие на рост розничного товарооборота предприятия общественного питания;
- провести анализ розничного товарооборота на примере школьной столовой и выявить основные проблемы;
- наметить пути роста товарооборота предприятия общественного питания.
Методологической основой для написания дипломной работы послужили федеральные законы и постановления правительства, разнообразные литературные источники, такие, как сборники научных трудов, учебники, журналы, газеты, а также сайты в Интернете. Применяемые методы для написания дипломной работы:
теоретический анализ и обобщение научной литературы;
анализ абсолютных и относительных и средних величин показателей;
методы сравнения и группировка данных;
методы факторного анализа.
Исследование проводилось за период 2012-2014 гг.
Дипломная работа состоит из трех глав.
Первая глава теоретическая, в ней раскрываются аспекты анализа розничного товарооборота, а именно: сущность и показатели, факторы, влияющие на рост розничного товарооборота, а также специфика его на предприятиях общественного питания.
Вторая глава основана на анализе деятельности ООО «Весна». Дана характеристика организационно-техническая и основных экономических показателей. Проанализированы факторы, влияющие на розничный товарооборот предприятия, выявлены основные проблемы.
В третью главу вошли рекомендации по повышению товарооборота предприятия общественного питания на примере ООО «Весна», а именно расширение деятельности предприятия с расчетом эффективности предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, источников литературы и приложений. Работа изложена на страницах, включает таблиц, рисунков и формул.