логотип

Анализ и оценка себестоимости продукции (на примере ОАО "Пермский моторный завод")
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Главная Библиотека Экономические https://ypa5.ru/biblioteka/ekonomicheskie/analiz-i-ocenka-sebestoimosti-produkciiАнализ и оценка себестоимости продукции (на примере ОАО "Пермский моторный завод")

Анализ и оценка себестоимости продукции (на примере ОАО "Пермский моторный завод")

 2016-10-06 09:04:56 
Просмотров:  22  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Тема: Анализ и оценка себестоимости продукции (на примере ОАО "Пермский моторный завод")
Оригинальность - 45% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 21 страница
Год защиты - 2012

Содержание

Введение
1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости продукции
1.1. Понятие себестоимости и ее анализ
1.2. Пути снижения себестоимости продукции
2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия ОАО «ПМЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ показателей себестоимости продукции
2.3 Оценка себестоимости отдельных видов продукции
3. Выявление резервов снижения себестоимости продукции
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения

Введение

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции промышленных производств. Выбранная тема актуальна тем, что анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Анализ себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить теоретические основы себестоимости продукции;
- провести анализ себестоимости продукции ОАО «ПМЗ»;
- на примере ОАО «ПМЗ» разработать ряд предложений, направленных на выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Теоретической и методологической основой для написания работы по-служили труды ученных, экономистов и практиков.
Информационной базой для анализа послужили: планы производственно-финансовой деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, оперативные отчеты и другая документация.
Структура работы соответствует поставленной цели и состоит из трех глав, теоретической, аналитической и проектно-исследовательской. В конце работы представлены краткие выводы и даются предложения.
В теоретической части дается понятие себестоимости продукции, ее анализ и пути снижения себестоимости продукции.
Аналитическая часть посвящена анализу себестоимости продукции ОАО «ПМЗ». В данной части дается производственная характеристика предприятия и проводится анализ себестоимости продукции.
В проектно-исследовательской части предложена методика к рассмотрению резервов снижения себестоимости продукции.
Методы исследования экономико-математические, факторный, метод двойной записи, горизонтальный, вертикальный, индексный и др.