Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Поколение начало XXI века называют «цифровыми аборигенами». Почему?

Дата: 2017-02-07 11:40:48 
Размер: 35.5 Кб 
Скачано: 101  раз

Эссе по дисциплине «Средства информатизации образования»
Тема: Поколение начало XXI века называют «цифровыми аборигенами». Почему?
Объем - 3 страницы
Год защиты - 2013

Поколение начало XXI века называют «цифровыми аборигенами». Почему?

«Цифровая революция, которая происходит на наших глазах, заставляет мозг эволюционировать прямо сейчас – причем, в невиданном прежде темпе», – так уверяет нас в своей новой книге «Мозг онлайн» (издательство «КоЛибри») известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл.
По мнению данного ученого, извилины любого человека настолько восприимчивы к окружающему миру, что неудивительно, как быстро мозг смог эволюционировать под влиянием современных технологий. Поколение XXI века выросло в эпоху прогрессивного роста IT-технологий. Они не представляют свою жизнь без всевозможных гаджетов, смартфонов и планшетов. Среднестатистический молодой человек проводит около 9 часов в сутки в общении с этими технологиями: прослушивание музыки в телефоне, социальные сети, различного рода приложения и т.д. Это общение превращается в определенного рода зависимость – эмоциональная вовлеченность в информационные потоки. А любая зависимость сводится к подневольности. К примеру, можно провести эксперимент следующего характера: изолировать ребенка XXI поколения от таких средств информации, как телефон, интернет, телевизор и т.д. и предоставить ему возможность отдыха, какая была у ребенка такого же возраста, но XX поколения. Спустя небольшой промежуток времени можно наблюдать: ребенок стал нервным и раздражительным, у него пропал интерес к предложенным развлечениям, зато тяга к его обычным игрушкам возросла в разы. Доказательство зависимости налицо.
Одна из особенностей современного поколения – делать несколько дел одновременно (феномен многозадачности). Идет перестройка мозговых структур, появляются новые нейронные связи. У молодого поколения появляется другой тип мышления. Многочасовое нахождение в интернете не стимулирует к получению нужной содержательной информации, а скорее стимулирует к ее поиску, но не изучению (связано с низким эмоциональным вовлечением в содержание информации: как только возникает ощущение скуки – сразу же идет автоматическое переключение на другой вид деятельности). Фиксируется место нахождения информации, а не ее запоминание. Меняется интенсивность процессов запоминания, а также восприятие мира. У детей, которые проводят много времени за компьютером, пропадают определенные сенсорные сигналы, связанные с восприятием окружающего мира – запахи, прикосновения и т.д.
Что интересно, но молодые люди привязывают себя к мобильным технологиям совершенно добровольно. Они чаще носят устройства с собой из комнаты в комнату (65% против 41% у «цифровых иммигрантов»), причем тот же смартфон крайне редко находится от них дальше вытянутой руки, что еще больше упрощает переключение. Учитывая, как легко они приходят в состояние усталости и скуки, неудивительно, что при вынужденном или случайном расставании с планшетом или смартфонов они чувствуют себя покинутыми.
По заключению Карла Марчи (Carl Marci), руководителя и ведущего научного сотрудника в компании Innerscope Research (компания, которая проводит исследования в области эмоциональной вовлеченности), психологический портрет среднего потребителя в США сильно меняется. Изменения в привычках почти буквально меняют строение мозга американцев. По их мнению, современная полностью цифровая жизнь способна сделать из человека безэмоционального, быстро утомляемого, зависимого от гаждетов невротика с дефицитом внимания – и это будет усредненный портрет потребителя будущего.
Однако нельзя однозначно говорить об отрицательном воздействии IT-технологий на современное поколение. К примеру, дети, которые много играют в компьютерные игры, отличаются повышенной социальной активностью. У них развивается скорость мышления, расширяется поле зрения, улучшается визуальное внимание, которое позволяет обнаружить и идентифицировать в фоне цель, повышается склонность к разумному риску, тренируется последовательность и настойчивость в достижении цели.
Итого, современное поколение, или как их еще называют «цифровые аборигены», обладают как отрицательными, так и положительными качествами. К отрицательным можно смело отнести:
 мышление (интернет уменьшает способность концентрироваться, мышление становится отрывочным, а чтение – поверхностным),
 контакты (виртуальное, а не живое общение),
 внимание (появляется рассеянность, когда приходится следить за всем сразу),
 многозадачность (что ведет к стрессу и дефициту внимания, а соответственно – к неэффективности),
 память (становится поверхностной и кратковременной, а компьютер приобретает новый статус – хранилище собственной памяти),
 стресс (длительное погружение в цифровой мир приводит к переутомляемости).
К положительным качествам можно отнести:
 скорость реакции (благодаря электронной почте, видеоиграм, поиску в Google можно научиться быстрее реагировать на зрительные сигналы и повысить свою внимательность),
 обработка данных (в силу большого количества получаемой ежедневно информации мозгу приходится ускорять свою деятельность на ее обработку, чтобы принять соответствующее решение),
 интеллект (возрастает IQ среднего человека – способствуют развитию ума новые технологии),
 принятие решений (отыскивая ежедневно необходимую информацию в интернете, современный человек тренирует мозг, тем самым развивает логику).
 
Работает на: Amiro CMS