логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Сборник работ (монографий и статей) «Университетский вопрос в России»

 2017-12-28 08:55:41 
Размер: 80 B 
Скачано: 0 раз

Сборник работ (монографий и статей) «Университетский вопрос в России»

Автор: Е.А. Суханов

Источник - КонсультантПлюс
Объем - 704 страницы
Год издания - 2017

Описание

Настоящее издание представляет собой сборник работ (монографий и статей) выдающихся российских ученых-юристов начала ХХ в., посвященных проводившейся в то время подготовке нового Университетского устава и реформе высшего образования, которая получила название «университетского вопроса». В центре этой реформы стоял вопрос об улучшении подготовки студентов и совершенствовании методики преподавания учебных дисциплин, в том числе о соотношении лекционных и семинарских (практических) занятий. В ходе широкого публичного обсуждения «университетского вопроса» участниками этой острой дискуссии высказывались и обосновывались диаметрально противоположные взгляды относительно содержания, методики и перспектив отечественного университетского преподавания (которое находилось в то время на весьма высоком уровне, не уступая большинству европейских университетов).
Основное содержание данного сборника составляют работы лидеров двух основных противоборствовавших направлений – Л.И. Петражицкого, отстаивавшего сохранение и развитие традиционных, классических начал в университетском образовании, и П.Е. Казанского, являвшегося сторонником кардинальных преобразований с целью усиления практической направленности в подготовке студентов. Кроме того, в настоящий сборник включены статьи корифеев российской цивилистики – Д.И. Мейера и И.А. Покровского, а также профессора В.В. Есипова и приват-доцента К.К. Дыновского, посвященные проблемам совершенствования университетского преподавания правовых дисциплин, в том числе гражданского права. Все эти работы представляют особый интерес в свете происходящей в настоящее время очередной реформы отечественной высшей школы.
Издание рассчитано на преподавателей и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также на вузовских преподавателей иных гуманитарных специальностей и всех интересующихся проблемами развития отечественного высшего образования.

Содержание

Высшее образование и его реформы в России: романтизм и прагматизм («университетский вопрос» в России начала ХХ века) (Е.А. Суханов)
Университет и наука (опыт теории и техники университетского дела и научного самообразования) (Л.И. Петражицкий)
Предисловие
Введение
Часть первая. Университеты как ученые учреждения
Часть вторая. Университеты как учебные заведения
1. Теперешние суждения. Переполнение университетов
2. Практические занятия
3. Уроки по учебнику, репетиции и экзамены
4. Смешанные системы университетского преподавания
5. Смысл и идеал университета как учебного заведения
А. Наука и учебник
В. Университетское преподавание. Его психологияи значение
С. Общие выводы о существе и идеале научного образования и университета
Вопрос о преподавании права в русской печати в 1901 г. (П.Е. Казанский)
1. Задачи, преследуемые юридическими факультетами
2. Лекционная или сложная система преподавания?
3. Чтение лекций
4. Самостоятельное чтение и собеседования учащихся
5. Значение практических занятий
6. Некоторые черты устройства практических занятий
7. Экзамены
Заключение
О значении практики в системе современного юридического образования (Д.И. Мейер)
Желательная постановка граЖданского права в изУчении и преподавании (И.А. Покровский)
Задачи цивилистического образования и значение его для граЖданского правосУдия (К.К. Дыновский)
О преподавании права (В.В. Есипов)