логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Инновационные технологии в управлении муниципальным образованием

 2016-05-04 13:40:37 
Просмотров:  17  

Дипломная работа по дисциплине "Государственное и муниципальное управление"
Тема: Инновационные технологии в управлении муниципальным образованием (на примере Чусовского МО)
Оригинальность - 57% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 74 страницы
Год защиты - 2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ В СОВРЕМЕННОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Теоретические основы функционирования механизма местного самоуправления в РФ
1.2 Теоретические аспекты инновационного развития территории муниципального образования: формирование инновационных принципов развития
1.3 Основные направления совершенствования механизма местного самоуправления на основе использования инновационных технологий
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
2.1 Общая социально-экономическая характеристика Чусовского муниципального образования
2.2. Анализ применения и влияния инновационных технологий и принципов инновационного развития на результаты Чусовского муниципального образования
2.3. Выводы по анализу
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧУСОВСКИМ МО НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления Чусовским МО на основе внедрения инновационных технологий
3.2. Влияние предложенных мероприятий на социально-экономические результаты и эффективность развития Чусовского муниципального образования
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Система местного самоуправления в Российской Федерации стала складываться практически заново с начала 90-х годов, когда был провозглашен «… отказ от прежней системы жестко централизованного управления и взят курс на развитие самостоятельности территорий» .
Вместе с тем, в научной литературе существует мнение, согласно которому систему советов, образовывавших суть механизма управления в советский период, следует рассматривать как своеобразную форму организации местного самоуправления .
Указанное мнение представляется не совсем точным, поскольку оно не учитывает факт жесткой централизации власти и отсутствие самостоятельных полномочий у каждой структурной единицы данной системы.
На сегодняшний день местное самоуправление прочно вошло в жизнь общества в качестве традиционного института российской государственности, преемственность которой была «… прервана периодом Советской России» .
В течение прошедших десятилетий – начиная с момента вступления в силу Закона РФ от 6 июля 1991 года N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» , в России можно наблюдать процессы становления, развития и совершенствования данного института, активного поиска и апробации юридических норм, обеспечивающих осуществление и защиту конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.
Однако, в силу ряда причин – к примеру, вопросов разграничения полномочий между федеральными и местными органами власти, вопросов финансирования, проблема становления в России института местного самоуправления и сегодня остается во многом нерешенной, что обуславливает особый интерес исследователей к вопросу реформирования местного самоуправления в России. Тем более интерес к указанному институту обуславливается продолжающимися процессами усложнения общественных отношений, появления новых форм и способов их упорядочения, все большим внедрением и активным использованием в управленческих отношениях научного потенциала – так называемых инновационных технологий.
Актуальность данной темы связана с тем обстоятельством, что в системе общественных отношений, местное самоуправление наиболее приближено к населению - именно органы местной власти решают наиболее важные вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Местные власти могут осуществлять данные полномочия только тогда, когда для этого есть определенные условия: правовые, экономические, профессиональные и др.
Кроме того, институт местного самоуправления так же приобретает особую значимость в качестве наиболее важного звена при развитии и укоренении демократических начал и укрепления российской государственности в целом .
Целью настоящего исследования выступает рассмотрение особенностей использования инновационных технологий и принципов инновационного развития в управлении на примере Чусовского муниципального образования.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- проанализировать теоретические основы функционирования механизма местного самоуправления в РФ;
- дать общую характеристику теоретических аспектов инновационного развития территории муниципального образования в части формирования инновационных принципов развития;
- рассмотреть основные направления совершенствования механизма местного самоуправления на основе использования инновационных технологий;
- дать общую социально-экономическую характеристику Чусовского муниципального образования;
- проанализировать особенности использования инновационных технологий и принципов инновационного развития в управлении Чусовским муниципальным образованием;
- дать обзор результатов влияния инновационных технологий и принципов инновационного развития на развитие Чусовского муниципального образования;
- представить проект мероприятий по совершенствованию системы управления Чусовским муниципальным образованием на основе внедрения инновационных технологий;
- дать общую характеристику влияния предложенных мероприятий на социально-экономические результаты и эффективность развития Чусовского муниципального образования.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере использования инновационных технологий в управлении муниципальным образованием.
Предметом изучения выступают нормативные положения действующего законодательства, а также нормативных актов местного самоуправления, определяющие специфику указанных общественных отношений, а также положения теории, раскрывающие их особенности.
Нормативная база исследования включает следующие источники: Европейская хартия о местном самоуправлении , Конституция РФ , Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и некоторые другие нормативно-правовые акты, закрепляющие положения относительно функционирующей в России модели местной власти.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как А.А. Замотаев, Н.А. Игнатюк, О.Е. Кутафин, А.В. Павлушкин, А.В. Поляков, Н.В. Постовой, Т.В. Слюсаренко, В.И. Фадеев, В.И. Шкатулло, Е.С. Шугрина и некоторых других ученых.
Структура работы включает введение, две главы, образованные пятью параграфами, заключение, список литературы.