Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Анализ и совершенствование системы аттестации государственных служащих

Дата: 2016-10-07 09:28:13 
Размер: 150.0 Кб 
Скачано: 0  раз

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Система государственного муниципального управления»
Тема: Анализ и совершенствование системы аттестации государственных служащих (на примере организационно-контрольного отдела администрации Мотовилихинского района г. Перми)
Оригинальность - 57% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 28 страниц
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
Глава 1. Служба в государственных органах: общая характеристика института
Глава 2. Общие принципы поведения государственных служащих
Глава 3. Аттестация гражданских служащих: понятие, общая характеристика, пути совершенствования (на примере учреждения г. Перми)
3.1 Понятие аттестации и ее место в системе кадровой политике региона
3.2 Совершенствование механизмов аттестации государственных служащих
Заключение
Список литературы

Введение

Перемены, происходящие в современном обществе, обуславливают повышенный интерес к вопросам функционирования человека-гражданина-специалиста. В случае же, если речь идет о взаимосвязи «специалист- государство», основанной на профессиональных, трудовых отношениях, проблема приобретает известную актуальность, если не злободневность. Действительно, поневоле большинство населения государства, независимо от интенсивности реализации права на участие в делах государства, вовлекается во взаимодействие с его прямыми представителями – чиновниками или государственными служащими. Это вполне объяснимо – несмотря на демократический строй, необходимо остаются институты, принадлежащие государству.
В данном исследовании мы обратимся к категории государственных служащих как многочисленной и занимающей особое место в системе отправления государственной власти группы.
Актуальность исследования, помимо указанного выше, также обусловлена тем обстоятельством, что государственный служащий – чиновник, со времен Н.В. Гоголя воспринимается не иначе как обезличенное «рабочее место» - одно из многих. Кроме того, советский опыт хозяйствования и отправления дел государственных посредством взращивания разветвленного и всеобъемлющего, многоинстанционного бюрократического аппарата также способствовали складыванию современного образа «типичного» чиновника.
Однако, соглашаясь со средним образом-стереотипом, мы забываем, что каждый кадр государственной службы – это, прежде всего, носитель профессиональных знаний и навыков, представляющий интересы государства во взаимодействиях с населением.
Что же касается нравственного аспекта служебного поведения должностных лиц, то в последнее время в свете антикоррупционной политики государства, в частности, проблемы профессионализма, квалификации государственных служащих как важнейшей гарантии успешности достижения целей борьбы с коррупцией привлекают самое серьезное внимание и специалистов, и общественности. На сегодняшний день разработаны и действуют различные методики, позволяющие оценить указанные качественные характеристики государственных служащих.
Основной целью исследования выступает анализ системы аттестации государственных служащих и путей ее совершенствования с привлечением конкретных примеров.
Задачами, решение которых будет способствовать достижению обозначенной цели, являются следующие:
- рассмотреть понятие государственной службы;
- дать общую характеристику деятельности государственного служащего;
- выделить некоторые особенности, отличающие государственную службу от иных видов деятельности;
- проанализировать понятие системы аттестации государственных служащих и выделить некоторые ее особенности;
- предложить методы совершенствования системы аттестации государственных служащих на конкретном примере (учреждении г. Перми).
Представляется, что в свете статистики о «раздувающемся» бюрократическом аппарате страны при минимальных показателях эффективности, а также с учетом усилий государства этот процесс свести к необходимому оптимуму тема исследования выглядит достаточно актуальной для ее изучения.
Объектом исследования в контексте сказанного выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с необходимостью аттестации государственных служащих.
Предметом исследования выступают нормативные положения действующего законодательства РФ о государственной службе, закрепляющие основы ее прохождения, в том числе – содержание системы мер аттестации государственных служащих. При этом хронологические рамки исследования охватывают период с момента принятия в 1995 году Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» до настоящего момента.
Методологическая база исследования образована, в первую очередь, комплексным подходом к анализу обозначенной тематики, сопоставлением норм действующего законодательства с положениями ранее действовавших нормативно-правовых актов. Также использовались общенаучные методы конкретно-исторического, логического анализа, синтеза, метод сравнительного исследования.
Нормативная база исследования включает в себя основные нормативно-правовые источники, направленные на регулирование порядка осуществления государственной службы – Конституция РФ, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другие Федеральные законы РФ, а также некоторые ведомственные нормативные акты.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, образованные двумя параграфами, заключение, библиографический список.
 
Работает на: Amiro CMS