логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Административные реформы: международный и российский опыт

 2016-06-05 16:53:47 
Просмотров:  12  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»
Тема: Административные реформы: международный и российский опыт
Оригинальность - % (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 29 страниц
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность административной реформы в России: общая характеристика
Глава 2. Характеристика этапов административной реформы в России
2.1 Реформа функций и структуры исполнительной власти
2.2 Структура и система органов исполнительной власти
2.3 Обеспечение информационной открытости власти и обеспечение стандартов качества оказания государственных услуг
Глава 3. Зарубежный опыт административного реформирования
Заключение
Список литературы

Введение

Результатом стремительных изменений, произошедших в российском обществе и государстве в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века стала смена собственника средств производства и, как следствие, резкое изменение характера отношений по поводу производства, распределения и обмена, а также потребления товаров и услуг. Указанные перемены привели не только к отмене государственной монополии на многие виды деятельности и изменению основ экономики, но и к коренной перестройке устоев общества, сформировавшихся за семидесятилетний советский период истории России.
О потребности в переменах начали говорить с середины 70-х годов XX века. Тогда в современной отечественной литературе по государственному управлению шла речь о необходимости постепенного ослабления государственного воздействия на общественные отношения, в первую очередь, в сфере экономики. Например, отмечали необходимость поощрения частной инициативы. «Итогом развития данной тенденции и ответом на стихийные, непродуманные изменения в государственном строительстве начала 90-х годов XX века стало укрепление позиций института государственного регулирования, его повсеместное использование как основного инструмента воздействия на общественные отношения в подавляющем большинстве сфер» .
Одновременно с изменениями общественного устройства осуществляется реформа органов государственной власти: на первом ее этапе в Конституции РФ было закреплено разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную - взамен существовавшего в предшествующий период разделения труда внутри государственного аппарата. Текущий этап предполагает создание оптимальной структуры, механизма формирования и функционирования органов каждой из ветвей власти, который бы соответствовал целям и функциям государственного управления.
Важнейшая часть данного этапа - это административная реформа, направленная, как закреплено в Указе Президента РФ от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы» , на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти. Ее цель - придать системе органов исполнительной власти ту форму и те полномочия, которые бы соответствовали целям государственного управления на современном этапе развития российского государства и потребностям общества.
В условиях проведения административной реформы существенное значение имеет совершенствование правовых форм деятельности органов исполнительной власти, иных органов публичного управления.
Целью настоящей работы выступает исследование сущности и особенностей административной реформы в России, а также в зарубежных странах, где она имела место.
Достижение данной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- проанализировать сущность самой концепции административной реформы;
- изучить отдельные этапы административной реформы в России;
- рассмотреть специфику проведенной административной реформы в зарубежных странах.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления административной реформы.
Предметом исследования выступают нормативные положения административного закона, определяющие специфику указанной деятельности.
Методологическую основу данного исследования составляют социологический, формально-логический и формально-юридический методы, метод системно-структурного анализа, использованные автором в процессе изучения и систематизации научных источников, нормативного материала и судебной практики.
Нормативную базу исследования составляют федеральные законы и федеральные подзаконные акты, регулирующие основания и порядок реализации отдельных этапов административной реформы.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, образованные тремя параграфами, заключение, библиографический список.