...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Взаимосвязь когнитивного интеллекта с эмоциональным и успешность деятельности менеджера

 2017-05-04 12:06:04 
Просмотров:  7  

Дипломная работа по дисциплине «Психология»
Тема: Взаимосвязь когнитивного интеллекта с эмоциональным и успешность деятельности менеджера
Оригинальность - 63% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 85 страниц
Год защиты - 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ КОГНИТИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ
1.1.Понятие интеллекта в психологии
1.2. Взаимосвязь интеллекта и личности
1.3. Эмоциональный интеллект, как особый вид интеллекта: модель и проблемы диагностики
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования. Характеристика выборок
2.2. Методы и методики исследования. Общая характеристика
2.3.Статистические методы анализа эмпирических данных
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Сравнительный анализ степени выраженности показателей когнитивного интеллекта, особенностей личности и эмоционального интеллекта в группах успешных и менее успешных менеджеров
3.2. Исследование взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта, особенностей личности и когнитивного интеллекта в группах успешных и менее успешных менеджеров
3.3. Исследование структуры индивидуальности успешных и менее успешных менеджеров
3.4. Выводы по Главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Связь интеллекта с управлением, с эффективностью управленческой деятельности представляется предельно самоочевидной и первостепенной по значимости. В силу этого можно было бы ожидать, что проблема «интеллектуальной сферы менеджера» хорошо и подробно изучена. К сожалению, это не так и конкретных данных по ней явно недостаточно. Одной из причин этого является исторически сложившаяся традиция изучения интеллекта в той его форме, которая представляется наиболее сложной, — в форме теоретического интеллекта. Интеллект же эмоциональный, связанный, например, с межличностным взаимодействием, одной из составляющих деятельности менеджера, долго оставался вне сферы исследований, и было широко распространено представление о нем, как о низшем, более простом по сравнению с теоретическим интеллектом и потому — не заслуживающим внимания.
Изучением интеллекта занимались многие ученые, среди них Терстоун (Thurstone, 1924), Спирмен (Spearman, 1927) Кеттелла (Cattell, 1971), Айзенка (Eysenck, 1979), Вернон (Vernon, 1979), Р. Бар-Он (Bar-On, 1997и многие другие. Но лишь сравнительно недавно начали изучаться разновидности интеллектов.
Целью данной работы является изучение взаимосвязи когнитивного интеллекта с эмоциональным интеллектом у успешных менеджеров.
Объектом исследования являются: проявления когнитивного и эмоционального интеллекта в группе успешных менеджеров. Предметом исследования: взаимосвязь когнитивного интеллекта с эмоциональным.
Перед началом исследования выдвигаем исследовательские гипотезы
1.Выраженность показателей эмоционального интеллекта: «эмпатия», «управление своими эмоциями», «самомотивация», «распознавание эмоций других людей», а также показателей когнитивного интеллекта: «аналогии», «классификация», «память, мнемические способности» - в группе более успешных менеджеров выше, чем в группе мене успешных менеджеров;
2.Существуют специфические взаимосвязи показателей межличностного аспекта эмоционального интеллекта и когнитивного интеллекта, в зависимости от успешности деятельности менеджеров;
3.Существуют существенные различия в структуре индивидуальности между группами успешных и менее успешных менеджеров: в структуру индивидуальности успешных менеджеров входят показатели когнитивного интеллекта и эмоционального интеллекта, обеспечивая успешность.
Для достижения поставленной цели, а также для проверки выдвинутых исследовательских гипотез необходима последовательная реализация следующих задач:
1.Осуществить библиографический анализ по данной проблематике;
2.Осуществить подбор инструментария для исследования;
3.Изучить значимые различия показателей эмоционального интеллекта, , а также показателей когнитивного интеллекта в группах успешных и менее успешных менеджеров;
4.Изучить взаимосвязи показателей эмоционального и когнитивного интеллектов в группах успешных и менее успешных менеджеров;
5.Изучить факторную структуру индивидуальности в группах успешных и менее успешных менеджеров.
Научная новизна исследования заключается в том, что не проводились исследования взаимосвязей когнитивного и эмоционального интеллектов у менеджеров разной успешности при помощи исследовательского инструментария, часть которого состоит из отечественных и зарубежных методик одной направленности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования и последующего анализа данные могут быть использованы не только при подготовке будущих менеджеров, но и в последующем изучении взаимосвязи когнитивного и эмоционального интеллектов.