логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Управление процессами повышения квалификации муниципальных служащих (на примере г. Перми)

 2017-08-10 10:58:51 
Просмотров:  7  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

Тема: Управление процессами повышения квалификации муниципальных служащих (на примере г. Перми)

Оригинальность - 44% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 35 страниц
Год защиты - 2014

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие общественной безопасности
Глава 2.Органы государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности: региональный уровень
2.1 О необходимости учреждения системы государственных органов по обеспечению общественной безопасности в субъекте РФ
2.2 Организация органов государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности в регионах
2.3 Распределение компетенции в сфере обеспечения общественной безопасности на региональном уровне
Глава 3.Деятельность органов субъекта РФ в сфере обеспечения общественной безопасности на примере Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств по Пермскому краю
3.1 Структура и характеристика места ФСКН в системе государственных органов
3.2 Особенности деятельности по обеспечению общественной безопасности на уровне региона
Заключение
Список литературы

Введение

Начало XXI века ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности, что во многом это обусловлено кризисными явлениями как природного, так и техногенного характера.
Указанное положение актуально и для современного российского общества, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
Тема настоящего исследования непосредственно связана с указанной проблемой, поскольку ввиду особенностей территориально-государственного устройства Российской Федерации обязанность по обеспечению общественной безопасности имеет сложный многоуровневый характер – речь идет о распределении ее между государственными органами федерального и регионального уровней, а также участии в процессе ее выполнения и органов местного самоуправления.
Проблема обеспечения безопасности во все времена являлась одним из наиболее важных направлений деятельности российского государства. Отмечается, что «на современном этапе развития государственности все более заметнее становятся региональные аспекты обеспечения безопасности» .
Актуальность вопроса обусловлена также тем обстоятельством, что причины складывающихся угроз национальной безопасности страны имеют ярко выраженный региональный характер: «они регионально дифференцированы, будь то глубокий экономический спад или безработица, высокий уровень задолженности по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям, низкая финансовая дисциплина, слабая защищенность отечественных товаропроизводителей и другие» .
Кроме того, ситуация усугубляется возрастающей дифференциацией экономического развития российских регионов и уровня жизни их населения. «Все чаще политики и ученые обозначают понятие региональной безопасности как составной и неотъемлемой части национальной безопасности, посредством которой можно укрепить и национальную безопасность» .
Представляется, что рассмотрение особенностей деятельности государственных органов регионального уровня в сфере обеспечения общественной безопасности на конкретном примере позволит сделать ввод об эффективности государственной политики в данном направлении в целом.
В качестве примера было выбрано Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств по Пермскому краю, поскольку, по мнению автора, ситуация в указанной сфере является существенной областью, свидетельствующей об уровне состояния общественной безопасности в государстве.
Кроме того, наркоситуация в принципе обращает на себя внимание как на проблему, решение которой требуется незамедлительно, отсюда интерес представляет деятельность специализированных государственных структур, содержанием которой как раз и является противодействие незаконному обороту наркотических средств.
При том, что вопросы обеспечения национальной безопасности относятся все-таки к вопросам, подлежащим решению специализированными государственными структурами, имеет место мнение о необходимости формирования негосударственной системы обеспечения национальной безопасности, входящей в общенациональную систему обеспечения безопасности страны. Представлена она, в основном, деятельностью общественных организаций. «В политической сфере деятельность негосударственной системы обеспечения безопасности способствует защите от таких, угроз как замедление процессов демократизации общества, коррумпированность государственного аппарата, низкий уровень гражданской инициативы, разочарование в западных либеральных ценностях, разъединение, атомизация, взаимоотчуждение граждан» .
Целью настоящего исследования выступает рассмотрение специфики системы, обеспечивающей общественную безопасность в регионе и особенности ее функционирования. Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- дать определение понятию «общественная безопасность»;
- дать общую характеристику системе органов государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность;
- установить особенности распределения компетенции в сфере обеспечения общественной безопасности на региональном уровне;
- проанализировать особенности деятельности региональных органов государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности на примере Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств по Пермскому краю;
- выделить специфику структуры указанного органа и особенности ее функционирования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной безопасности.
Предметом исследования выступают нормативные положения действующего законодательства, определяющие специфику формирования и организации деятельности соответствующих государственных структур.
Методологическая база исследования образована, в первую очередь, комплексным подходом к анализу обозначенной тематики. Были использованы также общенаучные методы конкретно-исторического, историко-правового и логического анализа, синтеза, метод сравнительного исследования и системного, конкретно-социологического анализа.
Нормативная база исследования включает в себя основополагающие акты международного уровня, а также основные нормативно-правовые источники национального права – Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О безопасности», и другие нормативно-правовые акты, в том числе, ведомственного характера.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, образованные шестью параграфами, заключение, библиографический список.