логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Теория и методика дошкольного образования

 2016-09-06 11:38:29 
Просмотров:  30  

Ответы на вопросы по дисциплине «Теория и методика дошкольного образования»
Тема: 30 вопросов
Объем - 68 страниц
Год защиты - 2014

Теория и методика дошкольного образования

1 Методические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Физическое воспитание в семье
2 Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста
3 Многоуровневая система управления движениями. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 7 лет. Основы обучения детей двигательным упражнениям
4 Методическое руководство физическим воспитанием детей ДОУ. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях
5 Диагностика физической подготовленности и сенсорного развития ребенка. Медико – педагогический контроль физического развития детей. Особенности мониторинга физического развития в соответствии с ФГОС
6 Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисциплина. Понятие профессиональной подготовки студентов к работе по развитию речи дошкольников. Проблемы подготовки детей к обучению грамоте
7 Научные основы методики развития речи детей: методологические, психофизиологические, психолингвистические, лингводидактические. Анализ методических подходов к развитию речи и обучению родному языку в истории зарубежной и отечественной педагогики. Структурное, функциональное и когнитивное направления исследований детской речи
8 Ребенок и речевая среда. Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком. Функциональные характеристики родного языка. Закономерности и особенности овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью. Литературное образование детей. Методика работы с книгой
9 Психолого–педагогические основы разработки программ речевого развития детей. Содержание, методы и средства развития речи. Методические принципы обучения родной речи и языку
10 Методика развития разных сторон речи в возрастных группах. Методическое руководство работой по развитию речи детей в ДОУ.23
11 Содержание математического развития детей. Генезис математических представлений у детей. Реализация принципов амплификации, личностно – ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений. Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в ДОУ
12 Педагогические условия организации воспитательной деятельности по формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
13 Методологические, психофизиологические психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного возраста. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми
14 Методическая система ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью, формой, величиной предметов и их измерением, пространственными и временными отношениями. Методы обучения
15 Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений. Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьей и школой по реализации задач математического развития детей
16 Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения. Природа как самоценность. Обучающая и воспитывающая функция природы. Формирование экологической направленности личности дошкольников
17 Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики. Научная разработка проблем экологического воспитания детей на современном этапе. Современные проблемы экологического образования
18 Педагогические условия экологического образования. Сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании и его реализация в ДОУ. Накопление эмоционально – положительного опыта общения детей с природой. Формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природой
19 Система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания. Формирование экологической направленности личности дошкольника
20 Методическое руководство экологическим воспитанием в ДОУ. Критерии сформированности экологической воспитанности
21 Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации, рисовании, художественном труде. Понятие детского изобразительного творчества. Искусствоведческие и психолого-педагогические основы теории и методики развития детского изобразительного творчества
23 Восприятие детьми произведений искусства, формирование эстетического отношения к ним. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
24 Развитие творческих способностей ребенка. Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей. Особенности методических систем развития детского изобразительного творчества в России и за рубежом
25 Методическое руководство художественно-творческой деятельностью детей в ДОУ. Преемственность в развитии творчества у дошкольников и младших школьников
26 Теоретические основы музыкального воспитания и развития. Развитие творческих способностей ребенка. Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей. Реализация ФГОС в образовательных областях «Музыка», «Художественное творчество»
27 Музыка как вид искусства, ее влияние на гармоничное развитие ребенка. Понятие музыкальности, ее структура и пути развития. Диагностика и развитие музыкальных способностей
28 Восприятие музыки, детское музыкальное исполнительство. Функции и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего ДОУ в реализации задач музыкального воспитания
Музыка в повседневной жизни детского сада и семьи
30 Задачи музыкального воспитания детей. Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания. Формы организации музыкальной деятельности. Виды и типы занятий