Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Семейный клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи (на базе МАДОУ «ЦРР –Детский сад № 335»)

Дата: 2017-03-27 07:58:32 
Размер: 104.5 Кб 
Скачано: 0  раз

Дипломная работа по дисциплине «Педагогика»
Тема: Семейный клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи (на базе МАДОУ «ЦРР –Детский сад № 335»)
Оригинальность - 70% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 70 страниц
Год защиты - 2016

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования
1. 1. Семья и ДОУ как социальные институты воспитания детей дошкольного возраста
1.2. Сотрудничество ДОУ и семьи
1.3. Специфика и возможности семейного клуба как формы взаимодействия ДОУ и семьи
Глава 2. Прикладные аспекты проблемы исследования
2.1. Изучение возможностей семейного клуба как формы взаимодействия детского сада и семьи
2.2. Проектирование организации семейного клуба как формы взаимодействия ДОУ и семьи
2.3. Анализ эффективности организации семейного клуба как формы взаимодействия ДОУ и семьи
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Введение

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для повышения педагогической компетентности родителей. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
...
...
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать программу взаимодействия семьи и ДОУ в форме семейного клуба.
Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ и семьи.
Предмет исследования – семейный клуб как форма организации взаимодействия детского сада и семьи.
Гипотеза исследования – семейный клуб является эффективной формой взаимодействия семьи и ДОУ при соблюдении ряда условий:
- программно-целевое обеспечение работы клуба;
- выстраивание работы клуба в соответствии с принципами системности, последовательности, логичности, культуросообразности, регионализма;
- наличие методических разработок по организации клубной формы взаимодействия детского сада с семьей;
- соблюдение основных принципов построения взаимодействия с семьей: сотрудничества, активности, сознательности, открытости и доступности и т. д.
Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:
1. Рассмотреть современные подходы к пониманию семьи и ДОУ как социальных институтов воспитания детей дошкольного возраста.
2. Изучить принципы, цели, содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи. Раскрыть специфику семейного клуба и его возможности для организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
3. Подобрать диагностический инструментарий для изучения состояния сотрудничества ДОУ и семьи и предпочитаемых форм взаимодействия педагогов и специалистов с родителями.
4. Осуществить диагностику состояния сотрудничества ДОУ и семьи и предпочитаемых форм взаимодействия педагогов и специалистов с родителями.
5. Разработать, обосновать и апробировать программу взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба и определить её эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования – проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи отражается в трудах выдающихся зарубежных (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель) и отечественных педагогов (Е.А. Аркин, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, И.А. Сикорский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Проблема повышения родительской компетентности представлена в работах Ю.Б. Гиппенрейтер, Т. Гордона, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Т.А. Куликовой, В.Л. Малашенковой и др. Модели взаимодействия ДОУ и семьи – модель Д. Лешли, трехступенчатая модель взаимодействия детского сада и семьи, Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, модель Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др.
Контингент исследования: родители детей дошкольного возраста.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, анализ документации, проектирование, количественный и качественный анализ данных.
Практическая значимость исследования – разработанная программа взаимодействия ДОУ с семьей в форме семейного клуба может быть использована в практической деятельности воспитателей, психологов, педагогов дополнительного образования.
База исследования - МАДОУ «ЦРР –Детский сад № 335»
Структура работы – работа представлена введением, одной теоретической главой, одной практической главой, заключением, списком литературы, приложениями.
 
Работает на: Amiro CMS