...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошколького возраста в певческой деятельности

 2016-05-20 08:24:18 
Просмотров:  4  

Курсовая работа по дисциплине "Педагогика"
Тема: Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошколького возраста в певческой деятельности
Оригинальность - 57 % (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 34 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

Введение
Глава 1 Музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Понятие музыкальности
1.1. Музыкальность. Музыкальные способности
1.2. Структура музыкальных способностей
1.3. Певческая деятельность как основной вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Звуковысотный слух в певческой деятельности дошкольников
2.1. Понятие звуковысотного слуха
2.2. Формирование и развитие звуковысотного чувства в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Пение – самый распространенный вид музыкальной деятельности дошкольников и один из самых любимых детьми. Через пение, музыку ребенок осуществляет огромный рывок в эмоциональном и познавательном развитии. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух — одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще. Проблеме развития музыкального слуха уделяется большое внимание как в исследованиях педагогов-теоретиков, так и при обучении игре на различных музыкальных инструментах. Вопросы развития слуха рассматриваются в теоретических трудах Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, в работах педагогов Э.Б. Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, З. Кодая, Е.В. Николаевой. Многогранное раскрытие проблема развития музыкального слуха учащихся в психологическом аспекте получила в трудах А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова и многих других отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов. Проблема развития музыкального слуха детей остается актуальной на протяжении всей истории музыкальной педагогики.
Особенность певческой деятельности дошкольников исследовалась в разных аспектах. Еще в середине XX века Н.А. Метлов в диссертации «Обучение пению детей старшей группы детского сада» (1940) поднимал вопросы охраны детского голоса, разрабатывал методики обучения детей пению, разработал систему удобных для каждой возрастной группы диапазонов пения. Проблема развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте затронута в работе А.Д. Войновой «Развитие чистоты интонации в пении дошкольников» (1960).
Вопрос о структуре певческой деятельности так же является актуальным (не только разучивание песен, но и формирование певческого голоса детей). Разработанные и общепризнанные программы Н.А. Ветлугиной и О.П. Радыновой не отвечают всем требованиям, предъявляемым современными педагогами-музыкантами к процессу музыкального воспитания. Основной недостаток этих программ заключается в недостаточной разработке структуры и видов певческой деятельности, а так же звуковысотного слуха.
Цель настоящего исследования: определить некоторые эффективные пути формирования звуковысотного слуха в процессе певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель определяет ряд задач:
•рассмотреть понятие «музыкальность», «музыкальные способности», определить структуру музыкальных способностей;
•выделить основные виды музыкальной деятельности;
•определить особенности певческой деятельности старших дошкольников;
•рассмотреть понятия «музыкальный слух», «звуковысотный слух»;
•проследить путь формирования звуковысотного слуха в ходе певческой деятельности.
Объект исследования: певческая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс формирования звуковысотного слуха.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.