логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Развитие координационных способностей у студенток методом аэробной гимнастики

 2016-10-27 13:42:05 
Просмотров:  7  

Дипломная работа по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Развитие координационных способностей у студенток методом аэробной гимнастики
Объем - 48 страниц
Год защиты - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1. Классификация координационных способностей и методы их развития
1.2. Тестирование координационных способностей в спорте
1.3. Возрастные особенности девушек студенческого возраста
ГЛАВА 2. АЭРОБНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ВЫСОКОКООРДИНАЦИОННЫЙ ВИД СПОРТА
2.1. Анализ координационных способностей, необходимых для успешного выступления в аэробной гимнастике
2.2. Развитие координационных способностей методом аэробной гимнастики
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК МЕТОДОМ АЭРОБНОЙ ГИМНАСТИКИ
3.1. Организация исследования
3.2. Основные результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Аэробная гимнастика – это сложно-координационный вид спорта, предъявляющие особые требования к уровню развития КС, без ациклических и специфических КС невозможно добиться высокого результата. Работ на эту тему практически нет, и мы решили поискать, что сделано в этом направлении и разработать свой собственный комплекс развития КС у студенток колледжа средствами АГ. Упражнения в аэробной гимнастике напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.
Детей, приходящих в аэробную гимнастику, оценивают по трем показателям: сила, гибкость и пластика. Без них достичь ощутимых результатов довольно трудно, хотя заниматься на любительском уровне, конечно, можно. Так или иначе в процессе занятий эти качества в ребенке разовьются, и, может быть, он и не станет чемпионом, но характер воспитает наверняка. АГ развивает гибкость, физическую силу, пластику. Девочек, занимающихся аэробикой, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Аэробика учит правильно двигаться, все, кто ею занимается, прекрасно танцуют.
В нашем исследовании под координационными способностями понимается, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.
В научно-методической литературе довольно подробно освещаются вопросы сущности координационных способностей, исследования степени их развития и методики совершенствования у представителей разных видов спорта и возрастных групп. Однако проблема методов и средств развития координационных способностей продолжает осваивать исключительно важной и в процессе роста спортивного мастерства и в профессионально-прикладной физической подготовке.
Цель исследования – обоснование развития координационных способностей студентов методом аэробной гимнастики.
Объект исследования – студенты колледжа (особенности развитии координация методом аэробной гимнастики, сравнение стандартной тренировки АГ и тренировки с разминкой с музыкальным сопровождением).
Предмет исследования – структура и содержание развития координационных способностей студентов на основе применения средств аэробной гимнастики.
Гипотеза исследования - предполагалось, что развития координационных способностей студентов на занятиях по аэробной гимнастики на основе применения моего комплекса позволит эффективно воздействовать на общую физическую подготовленность, развитие физических качеств студентов. В тренировочном процессе студентов колледжа, занимающихся АГ, используемые средства развития КС не охватывают всех видов координации для успешного выступления в этом виде спорта. В соответствии с этим мы предположили, если мы проанализируем все существующие КС мы сможем вычленить виды, необходимые в АГ и разработать комплекс координационных упражнений для более эффективного их развития.
Задачи:
1. Теоретически обосновать целесообразность использования средств Аэробной гимнастики для развития координационных способностей студентов.
2. Выявить координационные способности, необходимые для успешного выступления в АГ.
3. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей студентов, занимающихся аэробной гимнастики.
Методы исследования:
Анализ научно-методической и специальной литературы, педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент