логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Особенности юридической ответственности главы муниципального образования перед государством и населением (на примере г.Перми)

 2017-09-14 10:07:56 
Просмотров:  29  

Дипломная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

Тема: Особенности юридической ответственности главы муниципального образования перед государством и населением (на примере г.Перми)

Оригинальность - 44% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 46 страниц
Год защиты - 2015

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретико – правовая основа ответственности главы муниципального образования
1. 1 Понятие и виды юридической ответственности
1.2 Статус главы муниципального образования
1.3 Ответственность главы муниципального образования по законодательству о местном самоуправлении
ГЛАВА 2.Основания и порядок привлечения к ответственности главы муниципального образования (на примере города Перми)
2.1 Отрешение от должности
2.2 Удаление в отставку
2.3 Утрата доверия
ГЛАВА 3. Проблемы правового регулирования ответственности главы муниципального образования ( на примере Устава города Перми)
3.1 Определение оснований и процедуры ответственности ОМСУ в Уставах муниципальных образований
3.2 Предложения о внесении изменений в Устав города Перми , в части ответственности главы города перед населением и государством
ГЛАВА 4. Вопросы обеспечения безопасности населения города Перми и отражение деятельности главы муниципального образования в его отчетах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Современное общество и уровень его развития предъявляет к местному самоуправлению повышенные требования, так как ему принадлежит особая роль в формировании данного общества как культурного, хозяйственного и социального, через создание определенного механизма управления данным социальным институтом. Органы местного самоуправления вместе с органами государственной власти призваны обеспечить достойный уровень жизни и защиту совместных, единых интересов населения, проживающего на определенной территории. В современных условиях в России происходят кардинальные перемены во всех сферах общества, конечной целью которых, как и на протяжении уже многих лет, является построение демократического правового государства. Появление и развитие института местного самоуправления, а вместе с ней и фигуры главы муниципального образования, стало одним из важных и знаковых событий в общем процессе демократических преобразований, тем более, что успешность проводимой в данное время в Российской Федерации реформы во многом зависит от местных властей, в частности, главы муниципального образования, являющегося и, сейчас в большинстве муниципальных образований одной их ключевых фигур в системе местного самоуправления.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 2 ст. 34 предусматривает, что «наличие в структуре органов местного самоуправления... главы муниципального образования ... является обязательным...»3. В связи с обязательностью с 2009 года главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления нужно обратить внимание на правовой статус данного должностного лица в системе органов местного самоуправления.
В настоящее время актуальным представляется проведение исследования правового статуса главы муниципального образования с целью отслеживания и выявления различных этапов развития данного института, определения комплекса проблем правового статуса главы муниципального образования и формирование ,разработку предложений и программ направленных на совершенствование и изменение самой системы местного самоуправления. Все более явной проблемой является эффективность власти в муниципальных образованиях, ее способность функционировать и контролировать свои полномочия в условиях нестабильности, неопределенности, в условиях кризиса. Важное место в определении эффективности власти занимает личная, персональная ответственность высших муниципальных должностных лиц за состояние дел в муниципальных образованиях.
Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что Российская Федерация не обладает в полной мере правовой базой, регламентирующей статус главы муниципального образования. Хотя в настоящее время и принят Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления», все равно остается достаточно много открытых, спорных и неразрешенных вопросов в правовом регулировании статуса главы муниципального образования. В результате нарушается стабильность положения глав муниципального образования в системе органов местного самоуправления, снижается эффективность их практической деятельности.
Объектом исследования в настоящей работе является институт юридической ответственности главы муниципального образования.
Предмет исследования в данной работе составляют особенности правового регулирования юридической ответственности главы муниципального образования.
Целью работы является комплексное исследование правового статуса главы муниципального образование в современной России, его развитие и положение в системе органов местного самоуправления, изучение проблем наделения полномочиями главу муниципального образования, проблем ответственности (на примере г. Пермь).
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
•Рассмотреть понятие и виды юридической ответственности.
•Определить статус главы муниципального образования.
•Изучить ответственность главы муниципального образования по законодательству о местном самоуправлении.
•Рассмотреть основания и порядок привлечения к ответственности главы муниципального образования (на примере города Перми).
•Проанализировать проблемы правового регулирования ответственности главы муниципального образования (на примере Устава города Перми).
•Изучить вопросы обеспечения безопасности населения города Перми и отражение деятельности главы муниципального образования в его отчетах.
Научная разработанность темы исследования: Общие вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целом и особенности и виды юридической ответственности рассматривались в работах Е. С. Шугриной , Е. М. Заболотских , Н. Н. Черногор и другими авторами.
Данное исследование является комплексным , так как проводится изучение целого комплекса вопросов , изучена разнообразная литература.
Исследуется федеральная , региональная и местная база , а так же судебная практика.
Научно практическая значимость результатов работы заключается в том , что выводы и предложения могут быть учтены и применены при дальнейшем изучении.
Основное содержание работы: Во введении описывается актуальность темы, предмет, объект, цели и задачи исследования, раскрывается степень ее научной разработанности , практическая значимость.
Первая глава «Теоретико – правовая основа ответственности главы муниципального образования » состоит из 3 параграфов.
В первом параграфе «Понятие и виды юридической ответственности » проводится теоретико-правовой анализ понятий юридическая ответственность , ее видов и признаков.
Во втором параграфе «Статус главы муниципального образования » подробно описываются полномочия главы муниципального образования , порядок его избрания , срок полномочий и отрешение его от должности , в соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , а также Уставом муниципального образования.
В третьем параграфе «Ответственность главы муниципального образования по законодательству о местном самоуправлении.» ст. 71 Федерального закона № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается ответственность органов местного самоуправления , выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.
Вторая глава «Основания и порядок привлечения к ответственности главы муниципального образования (на примере города Перми)» состоит из 3 разделов.
Первый параграф «Отрешение от должности» дает определение понятий , приводит основания ответственности , и практику применения.
Второй параграф «Удаление в отставку » раскрывает содержание статьи 74.1 Федерального закона № 131 – ФЗ. Разграничивает на группы наиболее важные причины удаления, и приводится судебная практика.
Третий параграф «Утрата доверия» .Об утрате доверия населения можно говорить лишь применительно к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления, ибо они получают в результате выборов своеобразный «мандат доверия» от населения на решение вопросов местного значения.
Третья глава «Проблемы правового регулирования ответственности главы муниципального образования (на примере Устава города Перми) является проектной главой. Состоит из двух параграфов.
Первый параграф «Определение оснований и процедуры ответственности ОМСУ в Уставах муниципальных образований ».В данном разделе изучены Уставы города Перми и города Екатеринбурга.
Второй параграф «Предложения о внесении изменений в Устав города Перми, в части ответственности главы города перед населением и государством» полностью посвящен совершенствованию Устава города Перми , приведению его в надлежащий вид , так как существуют существенные противоречия с Законом Пермского края от 24 марта 2015 г. N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края".