...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого округа

 2016-12-15 13:21:11 
Просмотров:  7  

Контрольная работа по дисциплине «История национальной государственности коми-пермяков»
Тема: Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого округа
Объем - 20 страниц
Год защиты - 2015

Введение

Многообразие субъектного состава Российской Федерации предполагает формирование устойчивых и эффективных федеративных отношений, что сложно выполнить в силу того, что многие из субъектов РФ не имеют потенциала, отвечающего статусу государственного образования. Наличие множества регионов, увы, не способствует ни стабилизации, ни прочности, ни эффективности федеративных отношений. Потому проведение последовательного и юридически грамотного процесса объединения регионов должно получить поддержку.
Образование субъектов РФ потенциально может осуществляться в следующих формах:
1) объединение двух и более субъектов;
2) разделение на два и более новых субъекта;
3) выделение одного субъекта из состава другого (например, в 1991 году Хакасской автономной области из состава Красноярского края).
В ст. 5 ФКЗ от 17 декабря 2001 года "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" не предусмотрено иной процедуры образования в составе РФ нового субъекта, кроме как объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Тем самым такая единственная форма образования нового субъекта исключает возможность применения других форм (разделение, выделение) образования новых субъектов и направлена лишь на укрупнение субъектов РФ. В таком случае трудно вести речь о полноценной федерации, поскольку ограничиваются права населения, проживающего в субъектах РФ, на образование новых субъектов на базе имеющихся.
Между тем возможность "размножения" субъектов в и так излишне многообразной Российской Федерации усиливает опасность сепаратизма, не способствует четкому и эффективному развитию российского федерализма. Поэтому такая позиция законодателя адекватно отражает концепцию централизации, а проводимые процессы укрупнения (Пермский, Красноярский край) являются оправданными и должны стать действенным механизмом модернизации федеративных отношений.
Инициатива образования новых субъектов не может идти от федеральных органов власти. При процедуре принятия нового субъекта инициатором может выступать иностранное государство, при образовании нового субъекта - соответствующие заинтересованные субъекты РФ, которые направляют свое предложение Президенту РФ.
В настоящей работе будет рассмотрена процедура объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого округа.