логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Национальные особенности делового общения

 2017-03-27 07:28:16 
Просмотров:  33  

Контрольная работа по дисциплине «Этика»
Тема: Национальные особенности делового общения
Объем - 14 страниц
Год защиты - 2012

Содержание

Введение
Национальные особенности делового общения
1.1 Национальный стиль делового общения
1.2 Национальный деловой этикет
1.3 Этика национального делового общения
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.
В современном мире эта тема очень актуальна, так как из-за неправильного построения деловых переговоров, проведенных без учета национальной специфики деловых партнеров иной культуры, могут возникнуть серьезные помехи при осуществлении международных бизнес-контактов, важных для развития экономики России.
Важны ли национальные особенности делового общения при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации, процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют все большую роль.
Представители второго направления, напротив, склонны отводить национальным особенностям одно из центральных мест в международном деловом общении и, в частности, на переговорах, составляющих основу этого общения. Они полагают, что «... трудности на переговорах возникают в связи с различиями в ожиданиях», которые, в свою очередь, обусловлены различиями культур»1. Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т.д., усвоенные в детстве, т.е. те, которые имеют именно национальную основу. К данному аргументу добавляется и другой. В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики.
Так как же на самом деле? Насколько значимы существующие национальные различия? Думается, что национальные особенности имеют значение в переговорном процессе; а их степень значимости различна в каждом конкретном случае. Шведский исследователь К. Ионссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль1.
Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях.
Рассмотрим подробнее национальные особенности делового общения.