Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Межличностные отношения и стратегия поведения в конфликтных ситуациях в педагогическом коллективе

Дата: 2017-02-13 15:12:32 
Размер: 147.0 Кб 
Скачано: 203  раз

Курсовая работа по дисциплине «Психология»
Тема: Межличностные отношения и стратегия поведения в конфликтных ситуациях в педагогическом коллективе
Объем - 30 страниц
Год защиты - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ
1.1. Межличностные отношения в педагогических коллективах
1.2. Особенности конфликтов в образовательных учреждениях
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Предупреждение конфликтов в педагогическом коллективе
2.2. Управление конфликтами в образовательных организациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Тема выбранной нами работы актуализирована тем, что перемены в обществе, в его социальной структуре привели к значительным изменениям в системе взаимоотношений людей, что, в свою очередь, привело к профессиональному изучению конфликтов и конфликтного поведения, которое в последнее время становится актуальным. Проблема конфликтов на сегодняшний день является важной социально-психологической проблемой. В современных условиях проблема конфликтов в обществе становится настолько актуальной, что с каждым днем увеличивается количество исследований, публикаций в данной области знания. В целом исследование конфликтов, конфликтного и бесконфликтного поведения личности занимает на сегодняшний день большую нишу в психологических теоретических и экспериментальных исследованиях. Изучение конфликтного поведения, исследования причин его возникновения, методов и способов регулирования становится наиболее острой и актуальной проблемой в работах отечественных и зарубежных исследователей.
Современный педагогический процесс характеризуется многообразием противоречий, отражающих систему общественных отношений в стране, а также вытекающих из логики педагогического процесса. Проблема педагогического коллектива как социальной общности состоит в том, чтобы не допустить (или, по крайней мере, максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших противоречий.Многие педагоги стремятся избегать конфликтов, не умеют предвидеть конфликтные ситуации. Вместе с тем, угроза возникновения конфликта в педагогическом процессе вызывает у педагога состояние постоянного нервного напряжения.
В связи с этим мы сформулируем основную цель работы – провести теоретический анализ проблемы межличностных отношений и стратегии поведения в конфликтных ситуациях в педагогическом коллективе.
Объект исследования – конфликты в образовательном учреждении;
Предмет исследования – особенности конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.
Гипотеза – межличностные отношения и особенности возникновения и протекания конфликтной ситуации в педагогическом коллективе имеет свои отличительные особенности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности межличностных отношений в педагогическом коллективе;
2. Изучить основные виды конфликтов в образовательных организациях;
3. Рассмотреть особенности предупреждения, профилактики конфликтов в педагогическом коллективе;
4. Проанализировать особенности управления конфликтами в образовательных организациях.
Методы – теоретический анализ психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования.
Теоретико-методологическая база исследования: исследование социальных конфликтов (В.И. Андреева, Ф.М. Бородкин, Н.В. Гришина), исследования конфликтов в педагогической деятельности (М.Г. Битянова, В.И. Журавлев, Я.С. Турбовской, В.М. Афонькова, М.М. Рыбакова, П.В. Худоминский, С.В. Баныкина).Проблема формирования культуры межличностных отношений в отечественной педагогике и психологии[7] рассматривается в исследованиях таких ученых как Л. Г. Бузуновой, И. И. Диденко, К. Э. Казарьянца, К. А. Кисина, Н. Ю. Попиковой, М. В. Тарасова.
Практическая значимость – результаты теоретического анализа могут быть использованы педагогами-психологами образовательных учреждений для предупреждения, профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.
 
Работает на: Amiro CMS