Примеры (предоставлены в учебных целях)
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно
Библиотека

Методы исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях

Дата: 2020-11-19 09:45:02 
Размер: 92.9 Кб 
Скачано: 0  раз

Выпускная квалификационная работа бакалавра по дисциплине «Конфликтология»

Тема: Методы исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях

Оригинальность - 77% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 59 страниц
Год защиты - 2017


Содержание


Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях
1.1. Социально-психологические особенности молодых семей
1.2. Супружеские конфликты в молодых семьях
1.3. Методы и методики исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях
Глава 2. Исследование конфликтных ситуаций в студенческих семьях
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ первичных результатов исследования семейных ролей и поведения в конфликте у супругов
Заключение
Список литературы

Введение


Развитие и существование человечества непосредственно связаны с возникновением и функционированием института семьи. Ведь именно семья, как указано в Семейном кодексе России, является первичной и основной ячейкой общества. Она создается для благоустройства, биологического и социального упорядочения жизни человеческого рода. Как показывает практика, процесс создания семьи существенно зависит от многих факторов, и, прежде всего, от личностных. Вступление в брак и поддержание его стабильности для многих молодых людей является сложной, часто непосильной задачей, возникает потребность в научном изучении этой проблемы и выявлении эффективных путей подготовки молодежи к будущей семейной жизни. Анализ научно-психологических источников свидетельствует о том, что отдельные проблемные вопросы, связанные с различными аспектами семейно-брачного взаимодействия, рассматривали в своих работах такие исследователи: Т.В.Андреева, О.И.Бондарчук, К.Витек, М.Джеймс, О.Я. Кляпец, С.В. Ковалев, В.П.Меньшутин и др.
К сожалению, значительный процент молодых супружеских пар сих пор не подготовлены к браку. Как показывают результаты различных исследований, традиционный институт семьи находится в некотором кризисном состоянии. Учитывая вышесказанное, внимание исследователей и, в первую очередь, психологов, привлекают молодые семьи. Отметим, что молодой семьей исследователи считают семью, которая существует первые три года после оформления брака. Именно в первые годы брака формируется модель будущих семейных отношений. В частности, это заключается в распределении власти и обязанностей, а также духовных связей между супругами, родителями и детьми. Кроме этого происходит сложный процесс адаптации супругов друг к другу, принимается решение о количестве будущих детей.
Цель исследования – изучить особенности поведения супругов в конфликте.
Объект исследования – конфликтные ситуации в студенческих семьях.
Предмет исследования – методы исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть социально-психологические особенности молодых семей;
2. Изучить специфику супружеских конфликтов в молодых семьях;
3. Проанализировать методы и методики исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях;
4. Организовать и провести практическое исследование особенностей конфликтных ситуаций в студенческих семьях;
5. Разработать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций в студенческих семьях.
Методологическую основу исследования составили гуманистические и демократические ценности отечественной педагогической мысли; реалистический и всесторонний подход к анализу теории и методики диалектики современной семьи; аксиологический подход к проблеме исследования; принципы научной объективности и системности; отказ от монополии на педагогическую истину.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых принадлежащих к различным направлениям и школам, в которых существенное концептуальное значение имеют: методология и методы проведения психолого-педагогического исследования (Ю. В. Василькова, В. Н. Гуров, В. И. Загвязинский, Т. В. Лодкина, Р. В. Овчарова и др.); исследования психолого-педагогических аспектов семейной социализации (А. А. Бодалев, С. И. Голод, В. А. Дружинин, А. Г. Ковалёв, М. С. Мацковский, А. Г. Харчев и др.); теории конфликта (Г. М. Андреева, О. Н. Громова, В. А. Сысенко, Б. Г. Херсонский, С. В. Дворяк, В. П. Шуман, С. Г. Шуман и др.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные основные результаты и выводы могут быть использованы в исследованиях проблем современной семьи; при разработке программ психолого-педагогической деятельности, ориентированных на профилактику конфликтов в семье; при подготовке лекций, проведении семинарских занятий в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов и психологов.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: теоретические: анализ состояния проблемы, а также нормативной, правовой, философской, психологической, педагогической, методической литературы и результатов научных исследований; экспериментальные: наблюдение, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперименты; методы анализа результатов исследования.
Структура работы. Предмет, цели и задачи исследования определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
 
Работает на: Amiro CMS