логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Методическая работа по повышению профессионального мастерства

 2016-06-11 12:37:10 
Просмотров:  8  

Реферат по дисциплине «Экология»
Тема: Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ
Оригинальность - % (по системе antiplagiat.ru)
Объем - страниц
Год защиты - 2014

Оглавление

Введение
1. Экологическое образование в ДОУ как основа формирования представлений об экологической культуре у детей
2. Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей
Заключение
Список литературы

Введение

Традиционно в педагогической практике процесс экологического воспитания дошкольников связывается в первую очередь с их экологическим образованием. При этом гуманистическое отношение к природе, формирование представлений об основах экологической культуры рассматривается как следствие экологического просвещения.
Однако реальность свидетельствует, что экологическое образование оказывается малоэффективным, когда оно базируется только на сообщении дошкольникам соответствующих знаний, советов, инструкций и т.д.
По мнению В.А. Ясвина, кардинальные решения в сфере психолого-педагогической деятельности по развитию экологической культуры «лежат в принципиальном изменении характера отношений человека к природе, и поэтому особое значение приобретает поиск механизмов и средств преобразования мотивационно–потребностной сферы личности растущего человека, соответствующих установок и целей в её преобразовательной деятельности, в практической взаимодействии с природной сферой, выработки готовности к определённому пониманию её и поведению [49,c.4].
Таким образом, для решения экологических проблем необходимы новые формы экологического образования и воспитания. Необходимость формирования понимания неразделённости с природой, чувствования её представляет наиболее трудную воспитательную задачу. В данной связи проблема формирования представлений об основах экологической культуре у детей требует создания новой парадигмы экологического образования.
В последние годы специалистами проведён ряд исследований, в которых рассматриваются определённые аспекты отношений к природе, формирования экологической культуры.
Экологическая культура развивается на протяжении всей жизни человека, беря свое начало в дошкольном детстве. Развитие представлений об основах экологической культуры в условиях дошкольного учреждения происходит в рамках экологического образования.
В период дошкольного детства реализуется начальная ступень экологического образования, т.к. именно на этом этапе жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, лежащих в основе экологической культуры человека.
В системе экологического образования исключительно важную роль играют дошкольные учреждения, где экологическое образования должно носить непрерывный, интегрированный характер. Именно в дошкольном учреждении закладываются основы экологической культуры, формируется научно-обоснованное отношение к природной среде. В дошкольных учреждениях учитываются требования ФГТ по экологическому образованию, которые позволяют оптимизировать работу в системе экологической культуры.
Цель – теоретическое изучение методической работы по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ.