...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Курсовая работа "Детские игры в процессе обучения (на примере уроков математики)"

 2020-11-26 16:22:27 
Просмотров:  8  

Курсовая работа по дисциплине «Педагогика»

Тема: Детские игры в процессе обучения (на примере уроков математики)

Оригинальность - 67% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 25 страниц
Год защиты - 2017

Содержание

Введение
Глава 1. Дидактические игры в учебной деятельности школьников
1.1. Понятие дидактической игры, ее основные характеристики
1.2. Особенности учебной деятельности в среднем звене школы
Глава 2. Методические основы использования дидактических игр в процессе обучения школьников на уроках математики
2.1. Роль дидактической игры в процессе усвоения математических знаний
2.2. Педагогические условия проведения дидактических игр на уроках математики
Заключеиие
Список использованной литературы

Введение

В современной системе образования все более значимыми становятся вопросы организации обучения школьников с использованием интересных, познавательных форм для достижения наибольшей продуктивности учебного процесса, в частности на уроках математики.
Одним из эффективных средств усвоения школьниками математических категорий является дидактическая игра, в задачи которой входит не только передача конкретных знаний, умений и навыков, но и развитие психических процессов, творческих способностей учащихся.
Вопросы использования дидактической игры в процессе проведения уроков математики в среднем звене школы находят свое отражение в работах Е.А. Волохиной, Р.И. Жуковской, Е.А. Ивановой, В.Г. Коваленко, Т.В. Ситникова, Л. Чилингировой, И.В. Юкиной и др.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в процессе обучения педагогу важно владеть умением заинтересовывать учеников, что становится возможным с помощью использования дидактических игр на уроках математики. Дидактические игры способствуют повышению познавательного интереса учащихся, развитиюих творческих способностей. Для того чтобы применение дидактических игр на уроках математики было эффективным, необходима грамотная организацияпедагогических условий по их применению, составлению сценариев, подбору заданий, соответствующих целям игры.
Объект исследования – дидактические игры в обучении.
Предмет исследования – особенности использования дидактических игр в процессе обучения школьников на уроках математики.
Цель исследования – изучить особенности использования дидактических игр в процессе обучения школьников на уроках математики.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие дидактической игры, ее основные характеристики.
2. Описать особенности учебной деятельности в среднем звене школы.
3. Изучить роль дидактической игры в обучении школьников математике.
4. Изучить педагогические условия проведения дидактических игр на уроках математики.
Методологическая основа исследования – положения культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского, в частности положение о дидактической игре как благоприятной среде для зарождения познавательных сил школьника, как основе для преобразования игровых действий в умственные; подходы к использованию дидактической игры в процессе проведения уроков математики в среднем звене школы (Е.А. Волохина, Р.И. Жуковская, Е.А. Иванова, В.Г. Коваленко, Т.В. Ситников, Л. Чилингирова, И.В. Юкина и др.).
Методы исследования – обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы).