...
логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Культура бытового и делового общения

 2016-11-17 15:34:24 
Просмотров:  10  

Реферат по дисциплине «Культурология»
Тема: Культура бытового и делового общения
Объем - 17 страниц
Год защиты - 2012

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности культуры бытового общения
Глава 2. Специфика культуры делового общения
Заключение
Список литературы

Введение

Культура общения – умение взаимодействовать с окружающими, партнерами и коллективом с помощью выразительного оформления своих мыслей. Культура общения предполагает определение цели и основной задачи выступления при какой-либо форме делового общения или в ситуациях межличностного бытового общения.
Культура общения – одна из относительно новых отраслей науки о языке. Культура общения изучает не только традиционную для российской науки культуру речи, но и другие смежно-практические, внеязыковые аспекты общения, такие как тематика светской беседы, внешний вид, деловая одежда, жесты и движения при общении в разных ситуациях, основы деловой переписки, составление факса, этикет электронной почты, правила телефонных переговоров, межкультурная комминикация, нормы поведения в ресторане, театре, культура общения за столом и др.
Культура общения многогранна, так как имеет множество субжанров, какими, например, являются бытовое общение и деловая или корпоративная культура.
Падение культуры речи, распространение жаргона и просторечия во всех сферах общества, употребление вульгаризмов, нецензурных выражений, заметное снижение речевого и общекультурного уровня – все это заставляет педагогов, руководителей коллективов, а часто и простых обывателей активно искать средства против таких тенденций.
Как особую форму повседневного общения, заключающую в себе набор правил вежливости и особых формул разговорной речи можно этикет можно понимать и этикет. Отдельные элементы этикета вкрапляются в культурную ткань общения представителей всех слоев общества, но у одних в большей, а у других в меньшей степени. Этикетное поведение обычно рассчитано на двух адресатов – непосредственного (чаще, при бытовом общении) и дальнего (в деловых выступлениях). В подобных ситуациях этикет сравнивают с действиями актеров, ориентированными одновременно и на партнера, и на зал1.
Любой акт культурного общения предполагает наличие по меньшей мере двух партнеров, имеющих разный коммуникативный статус. В данном реферате мы постараемся рассмотреть наиболее ярких антагонистов в сфере межличностного общения, два вида культуры общения – общение бытовое и общение деловое.