логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Изучение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста

 2017-09-15 09:42:57 
Просмотров:  9  

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

Тема: Изучение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Оригинальность - 48% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 31 страница
Год защиты - 2015

Содержание

Введение
1. Описание диагностической методики для определения уровня компетентности родителей в вопросах полового воспитания
2. Определение уровня компетентности родителей
3. План работы родительского клуба
Заключение
Список литературы

Введение

Первым и наиболее значимым институтом социализации ребенка является его семья. Те отношения, которые в ней складываются, он во многом переносит в дальнейшую жизнь, и недостатки семейного воспитания оказывают одно из определяющих влияний на психологические проблемы личности, такие как агрессивность, тревожность, неадекватная самооценка, замкнутость и т.д., проявляющиеся как в детстве, так и на протяжении всей жизни человека. Поэтому так важна психолого-педагогическая компетентность родителей, которая проявляет себя как способность особым образом и в особых условиях взаимодействовать с другими людьми и обозначает возможности родителей как воспитателей своих детей. Это комплексное понятие нельзя свести ни к педагогическим способностям, ни к осведомленности в сфере педагогики и психологии, ни к отдельным личностным черт. Поэтому очень важно формировать психолого-педагогическую компетентность родителей. Задача педагогов – повышать уровень осведомленности родителей, в том числе давать знания о педагогических особенностях детей дошкольного возраста и методах воспитания, об умении использовать имеющиеся знания в педагогической деятельности, о значимых личностных качествах, наличие которых необходимо для осуществления педагогической деятельности.
Осознание своего пола и идентификация с ним возникает в период с 2 до 3 лет. Постепенно ребенок понимает, что гендерная принадлежность всегда постоянна и не меняется со временем. В основе подхода к половому развитию малышей лежат различия по внешним признакам и необходимость учета социально-биологических характеристик. Одним из наиболее спорных вопросов современной педагогики и психологии до нынешнего дня остается проблема воздействия биологического пола человека на его психическое, социальное и личностное формирование. Половая принадлежность, а также взаимосвязанная с ней гендерная идентификация представляет одну из основных характеристик личности. В условиях совместного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, в котором теряются рамки между социальными ролями, полоролевая социализация происходит внезапно, и в некоторых моментах может приобрести искаженный характер, в следствии чего, все менее отчетливо проявляются черты типичных свойств личности у детей разного пола: мужественности у мальчиков, женственности у девочек. Актуальные требования современности к индивидуальному подходу формирования личности не могут быть проведены без учета специфики пола ребенка.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье заключается в особой организации учебной работы. Очевидно, что для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т.е. компетентными. При этом компетентность родителей не может появиться в результате того, что они прослушают лекцию или их проконсультирует специалист. Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими аспектами гендерного воспитания, которые включают широкий круг вопросов социального, психолого-педагогического и даже исторического плана.
Цель работы – изучить особенности компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1.Обосновать актуальность проблемы исследования;
2.Разработать диагностическую методику для определения уровня компетентности в вопросах полового воспитания;
3.Определить уровень компетентности родителей.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции половой социализации (Р.А. Бондаренко, Д.Н. Исаев, Д.В. Колесов, И.С. Кон, Ю.М. Орлов, психологические исследования проблем семьи и эффективного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании ребенка (И.С. Кон, А.Я. Варга, Л.А. Обухова, Р.В. Овчарова, А.С. Спиваковская, Т.В. Архиреева и др.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме развития родительской компетентности и психолого-педагогического сопровождения, психодиагностические методики, методы количественного и качественного анализа данных.