логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

Изучение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста

 2017-05-04 11:24:48 
Просмотров:  27  

Курсовая работа по дисциплине «Педагогика»
Тема: Изучение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Оригинальность - 51% (по системе antiplagiat.ru)
Объем - 42 страницы
Год защиты - 2016

Оглавление

Введение
Глава 1. Компетентность родителей в вопросах полового воспитания
Глава 2. Определение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Введение

Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать с раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тогда понимание половых отношений останется у него на всю жизнь.
Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нормам общественной морали.
В самом половом воспитании важны такие факторы, как построение семейных взаимоотношений. Лишь здоровая эмоциональная семейная обстановка формирует у малыша нормальное отношение к вопросам пола и секса. Половое воспитание, это, прежде всего, формирование у ребенка правильного отношения к вопросам взаимоотношений полов. Конкретные же знания в этом вопросе дети будут приобретать по мере взросления.
Ведущую роль в половом воспитании ребёнка играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало проблем в этой области. Как отвечать на вопрос «Откуда я родился?» Что надо знать о физических различиях девочек и мальчиков, о гигиене мальчиков и девочек? Как относится к детской мастурбации? Каковы роли отца и матери в воспитании мужских и женских качеств? И др. Однако за помощью в решении этих проблем, как правило, обращаются не к педагогам, а к другим родителям, к литературе. Часто они не получают квалифицированную помощь, и проблемы остаются нерешенными. Это нередко приводит к ошибкам, а ошибки в половом воспитании недопустимы. Здесь особенно важно руководствоваться принципом «Не навреди».
Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями носит информационно-практический характер. Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе полового воспитания детей. Целью взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания состоит в объединении совместных усилий для успешной полоролевой социализации детей в обществе. Эффективное решение задач полового воспитания дошкольников возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада.
Цель – изучить компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект – половое воспитание старших дошкольников.
Предмет – компетентность родителей в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – родительский клуб является эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах полового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Провести теоретический анализ проблемы полового воспитания детей в психологии и педагогике;
2.Организовать и провести опытно-поисковую работу, направленную на повышения уровня компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.
Теоретическая основа исследования - концепции половой социализации (Р.А. Бондаренко, Д.Н. Исаев, Д.В. Колесов, И.С. Кон, Ю.М. Орлов, Н.А. Баранникова, Л.Б. Розова, О.И. Иванова, Г.Б. Черевач, О.Б. Буракова), психологические исследования проблем семьи и эффективного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании ребенка (И.С. Кон, А.Я. Варга, Л.А. Обухова, Р.В. Овчарова, А.С. Спиваковская, Т.В. Архиреева и др.), компетентность родителей в вопросах воспитания рассматривалась в работах А.В. Мининой, Т. В. Бахуташвили, Е. В. Бондаревская, Ю. А. Гладкова, Т. В. Кротова, Т. А. Куликова, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, Т. В. Бахуташвили, О. С. Нестерова, М. А. Орлова С. С. Пиюкова, В. В. Селина и др. Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме развития родительской компетентности и психолого-педагогического сопровождения, анкета для родителей, методы количественного и качественного анализа данных.