логотип

Примеры предоставлены в учебных целях
Учебные материалы: используйте как образец для написания работ самостоятельно

История аудиовизуальной культуры

 2017-02-15 08:30:45 
Просмотров:  13  

Реферат по дисциплине «Средства информатизации образования»
Тема: История аудиовизуальной культуры
Объем - 20 страниц
Год защиты - 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
История аудиовизуальной культуры
1.1 Аудиовизуальные средства обучения
1.2 Аудиовизуальная культура, пути ее формирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с окружающим миром, принимая информацию о нем и от него с помощью своих пяти органов чувств. По мнению М.Маклюэна, одного из популярных социологов XX века, человек воспринимает реальность не такой, какова она есть, а такой, какой она «подается» средствами коммуникации.
Сегодняшний мир – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Поэтому телевидение и видео стали привлекать аудиторию не только в качестве развлечения, но и активно использоваться с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.
Бурное развитие средств информации изменило дидактический ландшафт, ученическую аудиторию: повысился общий интеллектуальный уровень обучаемых. Современные ученики – это поколение, полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Любая перспективная система образования уже не может ориентироваться только на учителя – как единственного источника учебной информации. Сегодня его роль заключается, прежде всего, в организации познавательного процесса, всестороннем развитии учащихся. Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов – телевидение, видео, средства мультимедиа. Их применение в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность наглядности в обучении, полнее и точнее информировать учащихся об изучаемом объекте или явлении, расширить арсенал методических приемов педагога в учебном процессе изложения знаний.
Целью написания работы является изучение истории аудиовизуальной культуры.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность аудиовизуальных средств обучения;
определено понятие аудиовизуальной культуры;
составлена хронология аудиовизуальной культуры по этапам развития аудиовизуальных технических средств.
Объектом изучения данной работы являются аудиовизуальные средства обучения. Предмет изучения – история аудиовизуальной культуры.
Для написания работы были использованы монографии отечественных авторов, таких как Воронин Ю.А., Григорьев С.Г., учебники по техническим и аудиовизуальным средствам.